|
|
N°7, 19 января 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Крещендо
Энергетическая нагрузка в Москве достигла исторического максимума
На третий день суровых морозов российская столица производила вчера странное впечатление. По контрасту с сияющей солнечной погодой на улицах было удивительно мало людей и машин, и практически не осталось праздношатающихся. Люди стремились сократить свое пребывание на свежем воздухе, потому что даже десятиминутная прогулка до метро оказывалась весьма чувствительной для щек и ушей. Сами же переходы метро выглядели темно и мрачно: из-за ограничений в подаче электроэнергии прекратилась извечная бойкая торговля, лавки и ларьки с прессой закрылись, свет был «убавлен». Одни школы объявили «свободное посещение» на усмотрение родителей, другие закрылись вовсе, в некоторые классы утром явилось по одному-два ученика. Как объяснил представитель столичного департамента образования Александр Гаврилов, «действует распоряжение, согласно которому родители школьников самостоятельно принимают решение о возможности пребывания ребенка в школе при температуре воздуха от минус 24 градусов».
По сообщениям пресс-службы РАО «ЕЭС России», вечером во вторник Московская энергосистема «прошла самую высокую за всю историю ее существования электрическую нагрузку -- 15 319 МВт» и приблизилась к пределу своих возможностей. И то, что в ночь на 18 января Москве удалось избежать массовых отключений электричества и теплоснабжения, глава РАО «ЕЭС» Анатолий Чубайс назвал «позитивным результатом». Но из-за все усиливающихся морозов к вечеру среды в московской энергосистеме был побит новый рекорд - пик потребления электроэнергии составил 15760 мегаватт. Энергетики это предвидели, и потому вчера с 15.00 в столице был официально введен режим энергосбережения, а суммарные ограничения подачи электрической энергии промышленным предприятиям по Москве и области, по предварительным диспетчерским графикам, должны были на 50--60 МВт превысить вчерашний уровень. По словам начальника департамента РАО по работе со СМИ Мариты Нагоги, энергетики согласовали графики отключений с почти 250 потребителями. Также энергетики весь день обращались к простым гражданам с призывом воздержаться хотя бы в часы максимальных нагрузок по утрам и вечерам от использования самых «энергоемких» бытовых приборов: чайников, кофемолок, стиральных машин и обогревателей.
Кроме того, активное участие в экономии энергии предприняли и московские власти в подведомственной им сфере. На заседании созданного накануне городского штаба по координации действий в московской энергосистеме в период морозов, по словам главы департамента потребительского рынка и услуг Владимира Малышкова, было принято решение ежедневно отключать от электроэнергии около 4 тыс. объектов. «Это вещевые и строительные рынки, а также киоски, где подогревают и готовят различную пищу, -- уточнил г-н Малышков. -- Ничего не случится, если некоторые такие объекты мы отключим. Эта мера будет действовать в течение буквально нескольких дней, и к воскресенью, я думаю, ситуация разрешится». Правда, под горячую (а вернее, ледяную) руку попали и киоски с печатной продукцией, но уже к обеду г-н Малышков назвал это «недоразумением». «Видимо, кто-то перестарался», -- так он прокомментировал отключение электроэнергии в некоторых газетных киосках на востоке столицы.
Также городские власти решили обесточить крупные стройплощадки, а троллейбусы, где это возможно, заменить на автобусы. Впрочем, троллейбусы заменяли автобусами не только по причине экономии. Еще вечером во вторник, когда температура воздуха в Москве опустилась до минус 28 градусов, в аварийные службы стали одно за другим со всего города поступать сообщения о повреждениях троллейбусной контактной сети. Их число достигло 12, и до утра аварийные бригады, число которых в этой экстремальной обстановке увеличили на треть, устраняли неполадки.
В Подмосковье, тем не менее, под вечер произошла одна достаточно крупная авария. В поселке Томилино Люберецкого района из-за аварии водовода котельной без тепла остались 44 дома, в которых проживает около тысячи человек, и психоневрологический диспансер с 54 пациентами. К моменту подписания номера в МЧС лишь заявляли, что "администрацией Люберецкого района введен режим чрезвычайной ситуации, пока эвакуация людей не проводится".
«Людские потери» в мегаполисе в морозную ночь были минимальны. 16 человек были доставлены в больницы с переохлаждением, один погиб. Отчасти это объяснялось и тем, что стражи порядка накануне были специальным образом проинструктированы на предмет «гуманного отношения к бездомным гражданам и оказания им помощи». Среди сотрудников УВД на Московском метрополитене было распространено соответствующее «указание о действиях». В такую погоду, в которую хороший хозяин и собаку не выгонит, бездомных граждан запрещалось выставлять на улицу, их рекомендовалось доставлять в больницы и приюты.
Обстановка на дорогах, несмотря на мороз, по сообщениям дежурной части ГИБДД Москвы, оставалась нормальной, без осложнений. Правда, причину этого в автоинспекции объяснили безошибочно: количество машин на дорогах вчера уменьшилось почти на треть. Водители, которые обычно редко внимают предупреждениям дорожной инспекции, на этот раз были убеждены более сильным аргументом: мало кто из тех, кто не является обладателем теплого гаража, смог вчера утром завести свой автомобиль.
Ирина БЕЛАШЕВА