|
|
N°7, 19 января 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Люди, крокодилы и рогатые русалки
Шоу "Питер Пэн на льду" нарядно как новогодняя елка
На двух пресс-конференциях, предшествовавших российской премьере шоу «Питер Пэн на льду», генеральный директор компании Stage entertainment Дмитрий Богачев страстно ругал привычные новогодние елки и говорил, что наши дети заслуживают лучшего. То, чего они, по его мнению, заслуживают, теперь показывают в «Лужниках» дважды в день до воскресенья включительно, а на следующей неделе будут показывать в Петербурге. То есть в конце января младшим детям устраивают альтернативный новогодний праздник; впрочем, уже в следующем году, когда компания, решившая взяться за прокат европейских ледовых шоу в России плотно и всерьез, привезет «Багз Банни на льду», показывать этот спектакль будут одновременно с елками.
Сейчас же -- ну, еще раз нам продлили праздники, отлично. «Нам» -- это взрослым, выводящим в свет родных и подопечных детей. Более всего зрелище нравится тем чадам, что от четырех до десяти. В общем, тем, которые еще не морщатся презрительно при обращении героев за помощью в зал и способны почти всерьез испугаться гигантского крокодила, бесшумно скользящего с полуоткрытой пастью по ледяной поверхности.
Сказка Джеймса Барри пересказана Алексеем Васильевым, разумеется, конспективно -- она уложена почти в два десятка небольших сцен (спектакль длится чуть меньше двух часов). Диалоги и песенки записаны на фонограмму (за Питера Пэна поет Дима Билан, за Венди -- Анита Цой), а фигуристы, собранные из 11 стран (пестрая команда впервые собралась вместе два месяца назад в Париже, где была премьера поставленного Робином Казнсом шоу, и теперь везет спектакль по миру), одновременно со звучащим текстом активно разводят руками и покачивают головами -- в общем, делают все, чтобы обозначение эмоций было видно и с последнего ряда Ледового дворца. Но лучшие моменты шоу связаны не с примитивной пантомимой. Лучше всего -- две крайности: более-менее абстрактные фигуристские трюки и чисто режиссерские хохмы. Вроде фосфоресцирующего нарисованными на темных трико костяшками кордебалета скелетов в пиратской пещере или собаки, разъезжающей на четырех коньках -- вполне меланхолично до того момента, как в доме оказывается незваный гость; после того пес пускается в погоню и уверенно загоняет в угол Тень Питера Пэна.
Лучший дуэт в шоу -- где фигурист представляет индейца по имени Маленькая Пантера, а его партнерша -- индианку Тигровая Лилия, -- он к развитию сюжета, в общем, отношение имеет косвенное. Но как ловко вскидывает артист девушку на верхние поддержки, подкручивая ее в воздухе, и как безукоризненно выписывает ею круги на льду в тодесе! Впрочем, малышня явно более сочувственно относится к азартному кордебалету Потерявшихся мальчишек (и не зря -- именно один из представителей этого племени демонстрирует отличное сальто).
Капитан Крюк по-пижонски вздымает коньками фонтанчики льда и демонстративно -- как бывает только на детских утренниках -- не замечает приближающегося к нему крокодила. Томно колышутся рогатые (при ближайшем рассмотрении -- украшенные стоящими витыми раковинами) русалки. Правда, не очень получается с полетами -- Питер Пэн и Венди как-то слегка болтаются на подвеске, и в луче света все время блестит веревка. Но зато в своей стихии -- на льду -- и тот и другая чувствуют себя совершенно уверенно. Если хотя бы каждый двадцатый юный зритель после шоу скажет «мама, я тоже так хочу» -- то будет ясно, что Московский департамент образования этот гастрольный проект поддерживает не зря.
Анна ГОРДЕЕВА