|
|
N°6, 18 января 2006 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
И горбато, да мило
В Лос-Анджелесе вручены «Золотые глобусы»
Голливудская ассоциация иностранной прессы вручила свои награды уже в шестьдесят третий раз и, как всегда, привлекла к церемонии самое пристальное внимание -- по обыкновению, вручение «Золотых глобусов» считается генеральной репетицией перед вручением «Оскаров», и иностранные журналисты, как правило, предвосхищают судьбоносные решения киноакадемиков. На этот раз лучшими во всех номинациях по двум основным категориям («драма» и «комедия или мюзикл») стали фильмы либо в той или иной степени препарирующие исконные американские символы и ценности вроде ковбоев и музыки кантри, либо обращающиеся ко все еще непривычным для многих вариантам половой идентификации. Больше всех наград как лучшая драма года получил фильм, в котором эти тенденции парадоксальным образом соединились -- картина тайваньца Анна Ли «Горбатая гора», уже заработавшая «Золотого льва» -- высшую награду кинофестиваля в Венеции и явно настроенная получить как минимум несколько «Оскаров» по основным номинациям. Пока же жестокий романс о страстной любви двух молодых погонщиков скота на Диком Западе заработала четыре «Глобуса» из семи возможных (лучший фильм-драма, лучшая режиссура, лучший сценарий и лучшая песня) и таким образом обошла своих основных претендентов -- последние фильмы Вуди Алена, Дэвида Кроненберга, Фернандо Мерейлеса и Джорджа Клуни. Впрочем, лучшими драматическими актером и актрисой были признаны лицедеи, сыгравшие в совсем других фильмах. Ими стали Филипп Сеймур Хоффман за заглавную роль в фильме «Капоте» Беннета Миллера о жизни знаменитого писателя, известного в том числе и своей нетрадиционной сексуальной ориентацией, и Фелисити Хаффман за роль в картине Данкана Такера «Трансамерика» про женщину, которая узнает, что у нее есть дочь, как раз накануне операции по перемене пола.
Лучшей же в комедийно-музыкальной категории оказалась лента «Переступить черту» Джеймса Мэнголда -- кинобиография легенды стиля кантри, певца Джонни Кэша, прошедшего за свою жизнь и огонь, и воду, и медные трубы, а в конце концов удостоенного полноценного голливудского байопика. Исполнители главных ролей в этом фильме, Хоакин Феникс и Риз Уизерспун были также названы лучшими актерами в своей категории. Джордж Клуни (политический триллер Стивена Гэгэна «Сириана») и Рэчел Уайц («Преданный садовник» Фернандо Мерейлеса, экранизация романа Джона Ле Карре) были названы соответственно лучшими актером и актрисой второго плана. А лучшей музыкой признали саундтрек Джона Уильямса к «Мемуарам гейши» Роба Маршалла.
В телевизионных номинациях победители распределились следующим образом: лучшим драматическим телесериалом назван «Остаться в живых» (на самом деле роскошная и уже после первого сезона ставшая культовой по обе стороны Атлантики история о группе выживших после авиакатастрофы людей, вынужденных обживать один очень странный остров); лучшим комедийным сериалом -- «Отчаянные домохозяйки» (картинки из жизни нескольких подруг-провинциалок, приправленная черноватым юмором, детективными нюансами и убедительными психологическими выкладками), а лучшим телевизионным фильмом оказался «Эмпайр Фоллс» Фреда Скепизи (драма о жителях и нравах провинциального американского городка, название которого как нельзя кстати переводится как Падение Империи). Среди иноязычных картин больше всего понравилась аккредитованным при Голливуде журналистам палестинская лента «Рай прямо сейчас» Хану Абу-Ассада. Лента про двух друзей, решивших стать шахидами-смертниками, в результате обошла фильмы из Франции («Счастливого Рождества»), Гонконга («Разборки в стиле кунг-фу»), Китая («Обещание») и Южной Африки («Цоци»). А обладателем почетной премии имени Сесиля Де Милля (единственный «Глобус», лауреат которого был известен заранее) стал обладатель «Оскара» (и -- давным-давно -- награды Московского кинофестиваля) Энтони Хопкинс.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ