|
|
N°169, 17 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Союзник в обмен на инвестиции
Визит в Армению, планировавшийся задолго до американской катастрофы, президент Владимир Путин использовал для того, чтобы заявить политическое кредо России в изменившейся международной ситуации. По данным газеты «Время новостей», полученным из кремлевских источников, сомнения относительно своевременности этой поездки существовали, и окончательное решение было принято на совещании у Путина накануне вылета, 13 сентября.
Судя по тому, что говорил в Ереване президент, российское руководство намерено использовать ситуацию, чтобы добиться максимального сближения с Западом. Более чем эмоционально прозвучали слова о том, что «по жестокости и масштабам события 11 сентября сравнимы с тем, что творили нацисты».
Дабы избежать покоробившего некоторых на Западе менторского тона предыдущих российских заявлений, Владимир Путин на сей раз не стал напоминать о том, что Россия и раньше предупреждала об опасности международного терроризма, с проявлениями которого она борется в Чечне. Единственное, что в связи с этим подчеркнул российский лидер, так это то, что, по его мнению, «обстановка в мире изменилась не после 11 сентября, а раньше». «Но мы этого не замечали», -- отметил он. Кто это «мы», Путин не уточнил. Зато сообщил, что на начавшейся сессии Генассамблеи ООН Россия предложит комплекс мер, направленных против мирового терроризма.
Российский лидер избегал каких-либо заявлений в поддержку слов министра обороны Сергея Иванова, сказанных в Ереване же днем раньше. Г-н Иванов, как известно, категорически отверг возможность использования военных баз союзников России в странах Центральной Азии для нанесения удара по Афганистану. Видимо, Путин как политический лидер ставил перед собой иную задачу: декларировать, что Москва остается в составе цивилизованного мира и в целом поддерживает Запад в борьбе против нависшей над ним угрозы. В ряду этих заявлений, несомненно, стоит и еще одно ереванское высказывание главы государства. Говоря о перспективе прихода российских инвестиций в экономику Армении, он вдруг заметил: «Истерика по поводу продажи родины завершилась». Путин явно имел при этом в виду левых противников широкого допуска в нашу страну иностранного капитала, который якобы угрожает независимости страны. В свете разговоров о едином антитеррористическом фронте это заявление похоже на призыв к Западу окончательно воспринять Россию как полноправного партнера.
Аркадий ДУБНОВ, Ереван--Москва