|
|
N°169, 17 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Охота на Абдулу
Киллеры оказались удачливее милиционеров
Предприниматель Абдулкерим Сулейманов, которого спецслужбы причисляли к одиозным и опасным представителям северокавказской диаспоры в столице, был застрелен в конце прошлой недели в Москве. Сотрудники главка по борьбе с оргпреступностью МВД интересовались этим человеком в связи с целым рядом расследований о похищении людей, захвате здания Госсовета в Махачкале, финансировании чеченских бандформирований и т.д. За последние годы Сулейманова несколько раз задерживали, но всякий раз ему удавалось избежать тюрьмы. Как уверены оперативники, спасали его чаще всего высокопоставленные друзья. Однако от пуль спасти предпринимателя они не смогли.
Убийца подстерег Сулейманова у его дома на улице Крылатские холмы. Когда бизнесмен поздно вечером возвращался с деловой встречи, к нему подбежал киллер и открыл огонь из пистолета. Кто может стоять за убийством Абдулкерима Сулейманова (известного в определенных кругах как Абдула Рыжий), представители ГУБОП пока только гадают, отмечая лишь, что неожиданным его назвать нельзя.
Впервые в поле зрения сыщиков Абдула попал еще в середине 90-х гг., когда в Махачкале произошла серия криминальных разборок. Однако прямых доказательств причастности Сулейманова ни к одному убийству не было. В 1998 г., когда братья Хачилаевы захватили здание Госсовета в Махачкале и чуть не совершили в республике переворот, оперативники вновь проявили интерес к Абдуле Рыжему, поскольку он являлся помощником по Госдуме Надиршаха Хачилаева. Но и на этот раз для Сулейманова все обошлось. Вплотную же за него сотрудники ГУБОП МВД взялись в середине 1999 г.
Тогда в Москве был похищен сотрудник МЧС Камиль Мирзабеков -- сын экс-премьера Дагестана Абдуразака Мирзабекова. Мирзабекову-старшему из Чечни позвонил Арби Бараев и потребовал выкуп в 25 млн долларов. Расследуя это преступление, сотрудники ГУБОП выяснили, что незадолго до похищения молодой человек часто общался с другим видным дагестанцем -- Магомедом Гаджиевым (одно время он занимал пост начальника республиканской госналогинспекции). А в день своего исчезновения Камиль уехал на джипе с хорошим приятелем Гаджиева -- Абдулкеримом Сулеймановым. Как только милиционеры собрались допросить Абдулу по этому поводу, на него было совершено покушение. 13 августа 1999 г. киллер выпустил в предпринимателя пять пуль, однако тот сумел выжить.
Раненого Сулейманова доставили в больницу, туда же отправились и сыщики. Там им пришлось сначала иметь дело с вооруженной охраной, потом на защиту Сулейманова грудью встали два других помощника Хачилаева -- Муси Азиев и Гасан Шихшаев. А под конец выручать раненого приехал советник представительства республики Дагестан при президенте России Магомед Сайгидов. Преодолев все эти заслоны, милиционеры все-таки побеседовали с Сулеймановым, но уже на следующий день он просто сбежал из больницы.
6 октября 1999 г. сотрудники ГУБОП все же выследили Сулейманова и арестовали его. Тут за Абдулу стали заступаться буквально все -- в МВД раздавались звонки и из приемных депутатов Госдумы, и от известных артистов. Тем не менее Сулейманова не отпустили. Более того, вскоре оперативники задержали и его ближайшего сподвижника, владельца сети ювелирных салонов в Москве Григория Гимбатова (известного также как Гриша Резаный). Только после этого Камиль Мирзабеков вернулся домой, причем, как говорят в ГУБОП, чеченцы освободили его без всякого выкупа. Дела же против Сулейманова и Гимбатова, учитывая их малозначительность и труднодоказуемость, были закрыты. Однако спокойной их жизнь не стала.
В марте этого года прямо напротив Госдумы было совершено покушение на Гимбатова (под пули попали его племянники, сидевшие в дядиной машине). А теперь наемники добрались и до Сулейманова.
Юрий ВЕРШОВ