|
|
N°167, 13 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Заводчики локомотивов
На модернизацию НЭВЗа нашлось 800 миллионов рублей
До 10 октября Министерство путей сообщения утвердит бизнес-план модернизации крупнейшего российского производителя локомотивов -- Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ). От наличия этого бизнес-плана зависело начало финансирования технического перевооружения предприятия (см. «Время новостей» от 4 сентября). По словам министра промышленности Ростовской области Федора Швалева, сумма инвестиций на первом этапе составит 600--800 млн руб. Финансировать модернизацию завода будут МПС и «Тагмет», который представляет на НЭВЗе интересы российских металлургов, в частности «Северстали». МПС намерено вкладывать средства в разработку новых моделей подвижного состава, а металлурги -- в серийное производство локомотивов для горно-обогатительных, металлургических комбинатов и угольных разрезов. Планируется, что ближайшие два года МПС направит на модернизацию НЭВЗа около 500 млн рублей. Доля «Тагмета» составит 200--300 млн рублей.
Сегодня Новочеркасский электровозостроительный завод находится под внешним управлением. Имеющихся заказов (19--20 локомотивов в год) хватает лишь на то, чтобы работать с нулевой рентабельностью. Спустя два года, когда на заводе завершится первый этап реконструкции, загрузка НЭВЗа увеличится в 2--5 раз, он должен будет ежегодно собирать 40--100 локомотивов.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону