|
|
N°240, 23 декабря 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Корыстный интерес
В прокуратуре Сочи не сомневаются, что Александр Шорор виновен
Старший следователь Сочинской прокуратуры Владимир Чернов подтвердил «Времени новостей», что арестованному еще 8 декабря прямо в здании ГУВД Московской области и затем этапированному в Сочи председателю совета директоров ОАО «Ступинская металлургическая компания» (СМК) Александру Шорору предъявлено обвинение по ст. 33-4 и 105-2 УК РФ -- подстрекательство к убийству и организация убийства, совершенного группой лиц из корыстных побуждений.
Как уже сообщалось, 44-летний г-н Шорор обвиняется в организации убийства 32-летнего Владимира Ефрюшкина -- депутата Сочинского городского собрания и директора сочинского пансионата «Подмосковье», принадлежавшего СМК. Хотя термин «заказчик» ни следователь Чернов, который расследует это дело, ни прокурор города Александр Сергиенко ни разу не упоминали.
Убийство Владимира Ефрюшкина, совершенное 29 января 2002 года, потрясло весь курорт. Он был сыном самого уважаемого в городе милиционера -- Анатолия Ефрюшкина, бывшего начальника Сочинского УВД, занимавшего этот пост еще во времена СССР и прославившегося участием в расследовании нашумевшего «икорного» дела. Но сын добивался всего сам, приобрел профессию военного юриста, служил следователем в военной прокуратуре, работал в частной турфирме, потом стал директором пансионата. В 2000 году его избрали депутатом Сочинского горсобрания, в 2001 году он принял участие в выборах мэра Сочи и занял третье место, обойдя почти десяток конкурентов.
Смерть его была по-настоящему мученической. Поздно вечером у гаража два человека жестоко избили его битами и затем искололи стамеской. Все это происходило в нескольких метрах от подъезда дома, у которого он только что высадил из машины жену и двухлетнюю дочку. Жена Белла вызвала милицию и «скорую». Но преступники скрылись до приезда милиции на поджидавшем автомобиле. Владимир умер в больнице спустя два часа.
Сразу после гибели Владимира Ефрюшкина в местной прессе появились предположения, что причиной убийства может быть его служебная деятельность. Сотрудники пансионата рассказывали, что несколькими днями раньше к их директору приезжали какие-то люди от руководства СМК и, судя по крикам, доносившимся из кабинета, чем-то ему угрожали. Версии же, что г-на Ефрюшкина могли убить из-за его депутатской деятельности, выдвинутые адвокатами г-на Шорора, следователь Владимир Чернов назвал несостоятельными. Адвокаты утверждали, что депутат Ефрюшкин якобы возглавлял в городском собрании комитет, который распределял торговые точки и что из-за этого распределения с ним и могли расправиться. На самом деле г-н Ефрюшкин был рядовым депутатом, членом комитета по инвестиционной деятельности, внешнеэкономическим связям, торговле и предпринимательству. Этот комитет никогда не распределял торговые точки, а только утверждал их дислокацию, которую готовила администрация города.
Не выдерживает критики, по словам следователя, версия адвокатов и о том, что Ефрюшкин не был важной фигурой в делах завода, и «если бы им были недовольны, то его бы просто уволили». Дело в том, что г-н Шорор в 2001 году увольнял г-на Ефрюшкина с должности директора пансионата, но решением суда г-н Ефрюшкин в должности был восстановлен, так как он являлся депутатом. Для его увольнения требовалось согласие всего депутатского корпуса Сочи, а заполучить его г-ну Шорору не удалось.
Пока идет следствие, в прокуратуре о мотиве говорят коротко -- «корыстные побуждения». А подробности сообщают лишь такие: г-н Шорор лично стремился завладеть пансионатом «Подмосковье» с целью последующей его перепродажи, чему противился г-н Ефрюшкин. Цена «вопроса» составляла порядка 7--8 млн долл. Именно в эту сумму сочинские риэлторы оценивают стоимость небольшой, всего на 40 номеров, но очень комфортабельной здравницы, расположенной в одном из лучших мест Сочи, рядом с ботаническим парком «Дендрарий».
Что же касается версии, что арест Шорора связан с конфликтом между акционерами СМК, то г-н Чернов сообщил, что конфликтная ситуация между акционерами комбината следствием не рассматривается, причастность председателя совета директоров СНК Александра Шорора к убийству г-на Ефрюшкина сомнений не вызывает.
Игорь ГЛАНИН, Сочи