|
|
N°166, 12 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Оттуда исходит угроза миру
Северная Корея разоблачила японских ракетчиков
Пока Вашингтон объясняет свои планы по выходу из Договора по ПРО ссылками на коварные замыслы стран-«изгоев», причисленный американцами к числу «изгоев» Пхеньян пригрозил возобновить ракетные запуски под предлогом защиты от японской ракетно-ядерной угрозы. Еще на прошлой неделе южнокорейские СМИ сообщали, что Ким Чен Ир подтвердил китайскому лидеру Цзян Цзэминю обязательство сохранить ракетный мораторий до 2003 года. (Ранее Ким обещал то же Владимиру Путину.) Но вдруг позавчера пхеньянское Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК) распространило заявление представителя МИД КНДР с угрозой досрочного выхода из моратория.
Власти КНДР решили бить врага его же оружием. Успешное испытание 29 августа японской ракеты-носителя Н-2А Пхеньян истолковал с помощью пропагандистских клише, растиражированных США и Японией при обсуждении таинственного запуска северокорейского спутника в августе 1998 года. МИД КНДР предупредил, что H-2A легко может превратиться в «многоцелевую межконтинентальную баллистическую ракету». Поскольку японские власти искажают историю для оправдания былой агрессии, поклоняются военным преступникам в храме Ясукуни (недавнее появление в святилище премьера Хасимото вызвало нервную реакцию не только у Кореи, но и у других жертв империалистической Японии), успех японских ракетчиков просто обязан вызывать содрогание.
«Последний ракетный запуск произошел в то время, когда попытки Японии возродить милитаризм и превратить страну в военную державу достигли апогея. Он не может рассматриваться иначе, как попытка поколебать мир и стабильность в северо-восточной Азии, как весьма серьезный и безрассудный шаг в сторону военной конфронтации с КНДР». Северокорейский МИД пришел к выводу о неминуемом ядерном перевооружении Японии и военном конфликте: поскольку Токио «располагает большим количеством плутония и высокими технологиями, достаточными для производства десятков тысяч ядерных бомб в любое время» вкупе с мощным «носителем дальнего радиуса действия», «вполне ясно, что Япония будет рваться к милитаризации и заморской экспансии».
Нетривиальные рассуждения о неминуемой экспансии Токио под прикрытием «десятков тысяч ядерных бомб» выглядят как пародия на западные рассуждения о «ракетно-ядерных амбициях» Пхеньяна. В заявлении открыто подчеркивается обида Пхеньяна на применяемые к нему «двойные стандарты» -- «мирный корейский спутник» японцы сочли «ракетной угрозой», а сами под прикрытием США «разжигают военную конфронтацию». В общем, «настойчивые попытки Японии разработать ракеты и их системы, нацеленные на КНДР, достигли опасной стадии. Эти серьезные события вынуждают КНДР пересмотреть мораторий на запуски своих спутников».
Северокорейский МИД не удержался от двусмысленной угрозы -- хотя «ракетная программа КНДР носит мирный характер», она «нанесет беспощадный удар по тем, кто дерзнет посягнуть на достоинство и суверенитет» страны. Как известно, именно этой «беспощадностью» корейских спутников США и Япония оправдывают программу создания ПРО. Но если отвлечься от типичных для северокорейской пропаганды резкостей, данный документ помогает по-новому взглянуть на проблему увязки ПРО США и ракет стран-«изгоев». Действительно, почему Корея как страна -- жертва многолетней японской оккупации не имеет права на ракетную программу, а Япония, упорно отказывающаяся покаяться в военном прошлом, такое право имеет? На самом же деле Вашингтон не потеряет ничего, если вспомнит об обидах Перл-Харбора и для вида озаботится перспективой милитаризации Японии. Программа ПРО запущена, и для ее прикрытия можно ссылаться на что угодно -- хоть на Пхеньян, хоть на Тегеран, хоть на Токио. Правда, вчерашние события в США очень ясно показывают, что настоящая угроза исходит совсем не оттуда. На фоне тех, кто провел вчера атаку на Нью-Йорк и Вашингтон, Ким Чен Ир и все остальные «изгои» вместе взятые кажутся милыми и безобидными ребятами.
Александр ТИМОФЕЕВ