|
|
N°166, 12 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Запретом и советом
Мэрия Москвы готовит новые меры для борьбы с пробками на дорогах
Вчерашнее заседание столичного правительства было целиком посвящено проблемам дорог в Москве. Городские власти намерены бороться за то, чтобы перегруженные магистрали остались все-таки проезжими. Для этого мэр Москвы Юрий Лужков готов пойти на ряд мер, в том числе и достаточно непопулярных. В частности, уже с мая 2002 г. планируется запретить тяжелым машинам въезжать в город и покидать его по основным дорогам в часы пик -- с 7.30 до 10 утра и с 17.30 до 20.00. Кстати, не исключено, что будет полностью запрещен въезд в центр города строительной техники, поскольку, как выразился московский мэр, «пустые самосвалы шастают по центру под видом строительных машин».
Московское правительство заявило также о намерении реанимировать практику принудительной эвакуации неправильно припаркованных автомобилей. Сегодня, по словам начальника столичного управления транспорта и связи Александра Беляева, у транспортных служб и ГИБДД нет рычагов, чтобы заставить водителей ставить машины в специально отведенных местах. Расчет на сознательность водителей пока не оправдывается, да и строить паркинги в городе никто не торопится. По данным Москомархитектуры, под эти цели в минувшем году отведено 15 участков, однако ни один еще не освоен. Поэтому мэрия вместо расчета на сознательность предлагает вполне традиционные меры для расчистки улиц: специальное «эвакуаторное» подразделение ГИБДД в 100 человек.
В мэрии все же признают, что только запретительными мерами проблему пробок не решить, поскольку возникают они в том числе и по причине плохо поставленной информации, которая помогала бы водителям ориентироваться. Начальник Москомархитектуры Александр Кузьмин отметил, что обеспеченность городских улиц указателями (названия улиц, направления маршрутов, предупреждения о поворотах) составляет всего 10% от потребностей. В то время как расчеты показывают, что грамотное информационное сопровождение улиц позволяет на четверть сократить общую протяженность пробок.
Впрочем, московские власти сами поставили капкан, в который и попались вместе с водителями. Пытаясь снизить затраты на указатели, мэрия несколько лет назад предложила коммерческим фирмам профинансировать их установку в обмен на размещение рекламы на щитах. Но размеры рекламы сегодня намного крупнее надписей с названиями улиц, поэтому водителям приходится ориентироваться в основном по названиям магазинов и ресторанов.
Впрочем, теперь, по словам Александра Беляева, уже подготовлен указ мэра о трехнедельном «моратории» на установку щитов вдоль дорог. За это время предполагается разработать новые правила размещения уличной рекламы. Эталоном «информатизации» признана МКАД, однако установленные там по международным стандартам указатели, оказывается, не соответствуют устаревшим российским ГОСТам. Мэрия намерена, объединившись с ГИБДД, добиваться изменения стандартов и к тому же дублировать все надписи на указателях на латинице. Кстати, аналогичное указание Юрий Лужков намерен дать руководству столичного метрополитена.
Кроме расчистки улиц от машин предполагается зимой более эффективно расчищать их и от снега. В этом году Юрий Лужков обещает «настоящую хозяйственную революцию»: замену противогололедной соли на хлористый кальций, который считается более щадящим для автомобильной краски реагентом. Избавление дорог от соли обойдется городской казне примерно в миллиард рублей, и теперь борьба с гололедом станет в полтора раза дороже. Проект потребовал открытия новых производств на трех российских химкомбинатах и создания парка специальной техники. «Ни одного килограмма соли в этом году на дороги высыпано не будет. Замеченные в этом будут уволены из городской системы», -- заявил Юрий Лужков.
Власти намерены жестко контролировать нормы расхода противогололедных средств с помощью воссоздающейся экологической милиции и Мосприроды. «Надо отдавать себе отчет, что абсолютно безвредных химикатов не бывает, поэтому особенно тщательно надо соблюдать технологию», -- говорит столичный министр природы Леонид Бочин.
Ирина БЕЛАШЕВА