|
|
N°237, 20 декабря 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Праздник нон-стоп
Под Новый год в центре Москвы сократится количество парковочных мест
Московские власти, похоже, решили использовать праздничные мероприятия, посвященные встрече Нового года, для того, чтобы окончательно решить главную транспортную проблему мегаполиса -- проблему беспрепятственного проезда городских чиновников к месту работы на Тверской улице, а заодно пополнить столичный бюджет за счет увеличения количества платных парковок в центре города. Как сообщили вчера агентству Интерфакс в пресс-службе комплекса городского хозяйства мэрии, в связи с проведением новогодних мероприятий на ряде улиц и площадей в центре столицы, в частности на Тверской, с 25--27 декабря будет временно сокращено число парковочных мест. Причем, как пояснили в мэрии, сделано это будет исключительно для удобства самих москвичей. «Через неделю начнется проведение новогодних елок, например в Кремле, других новогодних мероприятий, в это время в центре города ожидается большое число автобусов с людьми, посещающими их. Власти вынуждены будут ограничить число парковок для частных автомобилей, иначе весь транспорт в центре столицы просто встанет», -- заявил источник агентства, пояснив, что в местах, где парковку запретят, будут вывешены временные знаки, запрещающие стоянку автомобилей. «Машины, оставленные под этими знаками, будут эвакуироваться», -- заявили в пресс-службе, отметив, что сокращение парковочных мест позволит также своевременно очищать улицы от снега.
Однако какие бы благие намерения ни декларировали чиновники, суровая действительность дорожного движения в российской столице заставляет усомниться в том, что мэрия действительно приготовила новогодний подарок столичным автомобилистам. Инициатива слишком уж напоминает известный анекдот о премировании сержанта автоинспекции переносным знаком "Движение только прямо". Если же чиновникам быть до конца последовательным, то им, ожидая прибытия многочисленных гостей на праздничные мероприятия в центре столицы, следовало бы позаботиться не о сокращении, а о временном увеличении парковочных мест. Тем более что на Тверской улице количество парковок и так уже давно доведено до минимума. Поэтому анонсированные мэрией мероприятия скорее всего будут направлены не столько на сокращение количества мест на платных стоянках, сколько на борьбу с «дикими» парковками, появляющимися везде по принципу «где не запрещено, там разрешено».
Ведь несмотря на недавнее повышение парковочного тарифа до 40 руб. в час, мест на платных парковках в центре катастрофически не хватает. Стоянка же вне платных парковок на центральных улицах запрещена не только знаками, но и дорожной разметкой. Зимой ее не видно под снегом, и автомобилисты активно пользуются этим с риском стать жертвой эвакуаторов, вернувшихся недавно на улицы по распоряжению столичного мэра. До сих пор оставить машину недалеко от Тверской, не платя за парковку и не боясь оказаться на штрафстоянке, можно было, лишь свернув в один из многочисленных переулков. Судя по всему, именно на этих еще сохранившихся «островках свободы» и могут появиться временные знаки, запрещающие парковку. А после того, как отгрохочут новогодние праздники, городские власти смогут отчитаться не о снятии временных запрещающих знаков, а об увеличении парковочных мест в центре. То есть, начиная от центра города к периферии, чиновники потихоньку уже приступили к введению в действие внесенного в Мосгордуму, но еще не принятого депутатами закона «О порядке размещения транспортных средств в городе Москве», предполагающего полный запрет на размещение автомобилей вне парковок.
Александр ГУДКОВ