|
|
N°237, 20 декабря 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Неправильный дом
Калининградский губернатор решил поменять местами немцев и россиян
Губернатор Калининградской области Георгий Боос, выступая на днях в эфире одной из местных телекомпаний, заявил, что ему не нравится название «Немецко-русский дом» (совместное учреждение, занимающееся развитием межкультурных связей). По словам г-на Бооса, для оторванной от «материка» области гораздо более правильным было бы название «Российско-немецкий дом». А пока с политической точки зрения все настолько неоднозначно, губернатор Боос заявил, что не намерен посещать этот дом.
Любопытно, что почти сразу же после этого заявления в регион прибыл министериаль-диригент министерства внутренних дел Германии Франк Вилленберг. Он встретился с вице-мэром Калининграда по международным делам Сильвией Гуровой, которая в скором времени намерена перейти на должность с аналогичным кругом обязанностей в областное правительство. А на следующий день германского гостя принял губернатор Боос.
К калининградским чиновникам он приходил вместе с генконсулом ФРГ в Калининграде Гидо Херцем, директором Немецко-русского дома (НРД) Петером Вуншем и его заместителем Виктором Гофманом. Вместе они обсуждали не только то, как работает Немецко-русский дом, но и как строится сотрудничество с регионом вообще.
Общаясь по итогам встреч с прессой, германским гостям пришлось прокомментировать заявление г-на Бооса. В Калининградской области, которая до войны была частью Восточной Пруссии, традиционно во всем германском ищут особенный, тайный смысл. Вот и Немецко-русский дом теперь, после губернаторских слов, воспринимается не просто как учреждение межкультурного сотрудничества. Будет ли он, в свете последних тенденций «наверху», переименован? Ведь это было бы в принципе естественно. В аналогичных учреждениях в Москве, Барнауле, Омске, Самаре не только становятся директорами граждане России, но и названия заменяются на более патриотичные. На такие, какое хочет Георгий Боос, -- Российско-немецкие дома.
Однако получить от германских гостей однозначный ответ на вопрос о возможности переименования Немецко-русского дома не удалось. Г-н Вилленберг резонно отметил, что неважно, как такое учреждение называется: «Главное, что там делается и с каким успехом. Немецко-русский дом работает хорошо, успешно и эффективно. А возникшие неожиданно языковые трудности -- это, надеюсь, единственная и самая маленькая проблема в наших отношениях, которую удастся скоро снять». Его дополнил директор НРД Петер Вунш (местная пресса писала, что он долгое время работал без надлежащим образом оформленного в миграционном органе разрешения), который заверил, что его учреждение открыто для всех желающих -- жителей региона или гостей. «У нас нередко были мэры, губернаторы и министры из России, Германии и других стран», -- отметил он.
Так что вывеску в НРД вряд ли будут менять. Хотя дело не только в перемене мест в названии. А скорее в том, что калининградские геополитические особенности Запад осознает гораздо лучше, чем такая далекая Москва. Европа ведь вот она, рядом. Причем, кажется, настолько, что в будущем г-ну Боосу найти политически недвусмысленное место для своего визита будет непросто.
Вадим СМИРНОВ, Калининград