|
|
N°236, 19 декабря 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Подарки» от «Росстрахнадзора»
Девять страховщиков могут лишиться лицензии на ОСАГО из-за призов покупателям полисов
Федеральная служба страхового надзора («Росстрахнадзор») в минувшую пятницу выдала девяти компаниям предписания с требованием прекратить предоставление скидок и подарков клиентам, покупающим полисы ОСАГО. Это касается «Ингосстраха», «РЕСО-Гарантии», Московской страховой компании (МСК), «Спасских ворот», МАКС, «Генстрахования», «Гранда» (Воронеж), СКПО и «Росгосстраха-Столицы». Как заявил глава «Росстрахнадзора» Илья Ломакин-Румянцев, федеральный закон об ОСАГО запрещает предоставление любых скидок покупателям полисов, к ним же приравниваются и подарки. Согласно требованиям службы уже завтра компании должны будут свернуть свои скидочные и подарочные программы во всех офисах. По словам главы управления надзора и финансового контроля «Росстрахнадзора» Виталия Метелькова, если этого не произойдет, то служба в течение месяца приостановит у страховщика лицензию на ОСАГО, а затем, если компания продолжит игнорировать требования регулятора, может ее и вовсе отозвать. Представители попавших в список компаний в большинстве своем полагают, что «Росстрахнадзор» адресует претензии не по адресу -- подарки предоставляют брокеры, а не страховые компании.
Стремление страховщиков любыми средствами привлечь клиентов в свои офисы именно в декабре вполне понятно: автовладельцы традиционно в декабре покупают полисы сроком на один год (закон об обязательной «автогражданке» фактически начал действовать с января 2004 года, и сознательные водители готовились к нему в предыдущем декабре). В частности, МСК предлагает клиентам в подарок 20 литров бензина А-95, право один раз бесплатно воспользоваться услугами эвакуатора и дисконтную карту с десятипроцентной скидкой на все последующие виды страхования. Маркетинговая акция «Росгосстраха» предполагает дифференцированный подход: в зависимости от суммы полиса ОСАГО клиентам дарят сертификат магазинов бытовой техники «Эльдорадо» на 1000 руб., карту оплаты мобильной связи на 30 у.е., беспроводную гарнитуру blue tooth для мобильного телефона, парковочный радар.
Однако, по словам источника «Времени новостей», чашу терпения «Росстрахнадзора» переполнил не «Росгосстрах», а МСК. Щит компании, стоящий на Ленинградском шоссе, открытым текстом предлагает скидку 20% всем покупателям ОСАГО. А на фасаде одного из офисов МАКС большими буквами обещана скидка 10% при покупке ОСАГО. «Их можно обвинить только в нарушении закона о рекламе, в частности, в предоставлении неточной информации, -- пояснил «Времени новостей» один из участников рынка. -- Вот если бы они указали, что предлагается не «скидка», а «бонус», то все было бы в рамках закона». Действительно, согласно закону об ОСАГО клиенту, который два года ездил безаварийно, страховщик должен предоставить бонус в размере 10% от стоимости полиса. И некоторые страховщики именно этот бонус и выдают за скидку, так как слово «скидка» более понятно населению.
Страховщики из черного списка удивлены тем, что в предписании «Росстрахнадзора» не указаны четкие причины претензий к каждой компании. «В пятницу «Росгосстрах-Столица» получила предписание «Росстрахнадзора», оно очень обтекаемо и не содержит конкретных требований, -- говорит замглавы департамента по связям с общественностью «Росгосстраха» Андрей Бирюков. -- И хотя мы не со всем согласны, тем не менее будем выполнять все требования службы». По его словам, к 20 декабря будут сняты все перетяжки, а затем и заменены все рекламные щиты кампании «Зима-2005».
На момент подписания номера «Ингосстрах» не имел информации о предписании и не получал никаких писем из «Росстрахнадзора». В компании уверены, что это недоразумение. «Мы не делаем ставку на ОСАГО и уж тем более не предоставляем скидки и не дарим подарки, -- говорит руководитель отдела по связям с общественностью «Ингосстраха» Владимир Клейменов. -- Нам это просто не нужно».
«Предписание пришло к нам в пятницу по факсу, однако там нет приложения, в котором было бы указано, что именно послужило причиной предписания, -- рассказывает замгендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. -- Мы скидок и подарков по ОСАГО не предоставляем, привлекая клиентов хорошим сервисом». Но, по словам г-на Иванова, им стало известно о страховом брокере, который при продаже полисов компаний, в том числе и «РЕСО-Гарантии», обещает скидку 10%. «Мы сразу же в пятницу направили ему гневное письмо с уведомлением о расторжении договора и требованием прекратить использовать в своей рекламе наш бренд», -- говорит г-н Иванов. Другие представители страховщиков, которым выданы предписания, тоже указывают на недобросовестность страховых брокеров, которые при продаже полисов ОСАГО различных крупных компаний предлагают скидки, доходящие до 30%. «Такие предложения подрывают доверие к страховщикам и вводят в заблуждение потенциальных клиентов. «Росстрахназору» нужно призвать к порядку именно брокеров, а не страховщиков», -- считает один из участников рынка.
Гюзель ГУБЕЙДУЛЛИНА