|
|
N°234, 15 декабря 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Геннадий Алешин: У нас полтора десятка забойщиков
Выступление российских пловцов на первенстве Европы на короткой воде стало одним из самых результативных за последнее время. По общему количеству медалей, а их было завоевано 14 (две золотые, восемь серебряных и четыре бронзовые), российская команда уступила только представителям Германии, на счету которых 16 наград. В течение трех соревновательных дней в бассейне итальянского Триеста россияне записали на свой счет два европейских рекорда, установленных стараниями стайера Юрия Прилукова, и 12 национальных достижений. Об итогах турнира корреспонденту «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНОЙ рассказал президент Всероссийской федерации плавания Геннадий АЛЕШИН.
-- После летнего чемпионата мира в Монреале руководство федерации плавания подверглось серьезной критике. Понятно, что в Триесте проходил не чемпионат мира, а Европы и не на длинной, а на короткой воде, тем не менее как вы расцениваете результаты выступления россиян?
-- Я всегда говорю, что изба красна пирогами, а команда -- исполнителями. Главный итог минувшего чемпионата -- у нас значительно расширился круг исполнителей. Если накануне Олимпиады в Сиднее шесть лет назад мы могли похвастаться лишь четырьмя забойщиками -- Попов, Слуднов, Коморников и Бакалдина, то сейчас в числе таковых уже насчитывается полтора десятка спортсменов. На ближайшие годы в сборной есть люди, которые реально могут завоевывать медали: Прилуков, Вятчанин, Скворцов, Коротышкин, Фалько, молодая, 16-летняя пловчиха из Воркуты Анастасия Иваненко и другие. Задача, которая сейчас стоит перед нашей федерацией, -- довести этих спортсменов до ума, к пекинским Играм сделать из них спортсменов экстра-класса. А для этого есть все предпосылки. Подчеркну, что костяк нашей сборной составляют молодые пловцы. И пусть по числу золотых наград в Триесте мы уступили сборной Германии -- они завоевали пять наград, мы две, но треть медалей у немцев заработаны усилиями возрастных спортсменов, тех, кому далеко за тридцать.
-- На ваш взгляд, изменилось ли отношение к чемпионатам Европы на короткой воде? Не секрет, что раньше их считали второсортными соревнованиями.
-- Действительно, раньше эти чемпионаты сравнивали с «первенствами водокачки». Но в последние годы усилиями Европейской федерации плавания ситуация в корне изменилась. Во многом потому, что ЛЕН начала серьезную работу по раскручиванию этих турниров. Их стали транслировать по телевидению, появились спонсоры и финансовая подпитка для спортсменов. Кстати, чемпионат Европы на короткой воде -- единственный турнир, где победителям выплачивают призовые. Начинания ЛЕН поддержала и Международная федерация плавания (ФИНА), которая стала выделять на эти цели порядка 100--150 тыс. евро. Естественно, что возможность заработать стала приманкой для спортсменов. И если раньше многие ведущие пловцы игнорировали первенство Европы на короткой воде, то сейчас подобные турниры собирают знаменитостей.
В этом году мы впервые отправились на чемпионат большой командой, в составе которой было 30 спортсменов. Раньше ограничивались пятью-шестью, да и то посылали далеко не первый состав. В новой ситуации первенство Европы многие федерации, в том числе и мы, стали рассматривать как полигон для экспериментов. Молодые спортсмены приобретают неоценимый опыт общения с лидерами Старого Света. Все это важно с психологической точки зрения, ведь в Монреале наши ребята говорили, что попросту боятся соперников и поэтому еще до старта им проигрывают. Через три месяца в Шанхае пройдет чемпионат мира на короткой воде, и вот там-то нужно будет показывать товар лицом.
-- В Триест поехали все, кроме Комаровой и Коморникова?
-- Но они сами не подписали контракты с федерацией плавания. Поехали бы они на чемпионат, снова вышли в форме личных спонсоров, чем бы это обернулось? Ведь был прецедент, когда год назад на чемпионате в Индианаполисе некоторые зарубежные пловцы отказались надевать рекламную наклейку ФИНА, и их не допустили до старта, сказав: «До свидания». Есть правила игры, которые не следует нарушать. У спортсменов могут быть личные спонсоры, но надо садиться за стол переговоров, чтобы потом не возникало скандалов. Пока же все наши попытки связаться с «Дианой», с которой имеют контракты Комарова и Коморников, остаются тщетными. Представители фирмы не идут на контакт. Ситуация для наших лидеров тупиковая, но я уверен, что в ближайшее время она разрешится мирным путем.
-- Возвращаясь к началу разговора, как вы намерены «доводить спортсменов до ума»? В Монреале многие тренеры сетовали на отсутствие нормальных условий для тренировок.
-- Сейчас эта задача решена. Наконец-то завершился ремонт на подмосковной базе «Озеро Круглое», которого мы ждали 20 с лишним лет. Уже в начале января там пройдет первый сбор. В дальнейшем мы планируем проводить там централизованную подготовку к Пекину, которая в 2006 году составит 40--50% временного режима, а в 2007-м -- 90%.
-- Возвращаемся в советские времена, когда вся сборная фактически весь год готовилась на «Круглом»?
-- Да, возвращаемся к прежнему опыту, поскольку на базе можно организовать планомерную подготовку с нормальным питанием, с подключением специалистов из комплексной научной группы, врачей. Кроме того, поскольку наши тренеры сетуют, что чувствуют себя оторванными от остального мира, не знают новых методик, направлений. Для этого на «Круглом» для сборников и тренеров будут организованы курсы английского, чтобы они могли на равных общаться с коллегами.
Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА