Время новостей
     N°165, 11 сентября 2001 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  11.09.2001
Золотой сегмент
Nestle тоже хочет делать дорогой шоколад
Компания Nestle, занимающая около 30% российского шоколадного рынка, берется за производство дорогого плиточного шоколада. Очень небольшой пока premium-сегмент шоколадного рынка в последние годы начинает расти, конкуренция там пока не слишком сильная, поэтому участники рынка говорят о возможном успехе крупного международного игрока.

Новый шоколад «Золотая марка» будет выпускаться на самарской фабрике «Россия». Розничная цена 100-граммовой плитки составит около 25 руб. В Nestle заявляют, что хотят стать лидерами в сегменте дорогого шоколада, который, впрочем, пока по разным оценкам составляет от 3 до 4,5% всего российского шоколадного рынка. «За последние два года экономическая ситуация в России начала стабилизироваться, доходы покупателей выросли, и они готовы покупать более дорогой шоколад», -- говорят в Nestle.

По данным GfK, на рынке дорогого шоколада (более 20 руб. за плитку) лидируют четыре производителя: Cadburry (18,7%), Stollwerck (17,3%), концерн «Бабаевский» (12,8%) и Fazer (6,7%).

«На рынке premium-шоколада присутствуют как иностранные, так и локальные производители, -- говорит аналитик маркетингового агентства GfK Наталья Шляхтина. -- Мы считаем, что при рекламной поддержке шансы у Nestle есть, поскольку ниша заполнена не полностью и знание этой марки среди потребителей достаточно высоко».

Сами производители о серьезной конкуренции пока не говорят. «Сегмент очень мал, однако он ежегодно увеличивается. При хорошей рекламной поддержке у Nestle есть шанс занять неплохие позиции», -- полагает представитель одного из крупных конкурентов Nestle.

Анфиса ВОРОНИНА