|
|
N°231, 12 декабря 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Леонид Тягачев: Среди претендентов нет случайных фигур
В конце декабря в Москве состоятся выборы руководства Олимпийского комитета России, которые, пожалуй, впервые за новейшую историю олимпийского движения страны пройдут на альтернативной основе. На пост главы ОКР претендуют семь кандидатов. Однако уже сегодня многие полагают, что основная борьба завяжется между двумя соперниками -- действующим главой ОКР Леонидом Тягачевым и председателем центрального совета ВДО «Спортивная Россия», олимпийской чемпионкой по фигурному катанию Ириной Родниной. Корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА побеседовала на тему предстоящих выборов с президентом ОКР Леонидом ТЯГАЧЕВЫМ.
-- Нынешние выборы во многом схожи со спортивными соревнованиями. Вы ожидали такое количество соперников, которые претендуют на пост главы ОКР?
-- Замечательно, что выдвинулось такое количество претендентов на все посты -- президента, первых вице-президентов, вице-президента, генерального секретаря. Это свидетельствует о популярности олимпийского движения и об авторитете Олимпийского комитета в стране. Я не ожидал, что столько будет кандидатов на пост главы ОКР. Это сюрприз для меня со знаком плюс. Мне, как бывшему спортсмену и тренеру, всегда нравился дух соперничества, борьбы. Для меня лично олимпийское собрание является праздником, потому что приезжают люди из разных регионов, представители разных ведомств, просто старые друзья. Все это напоминает спортивный съезд. Мы обсуждаем многие вещи, и не всегда дискуссии проходят гладко. Есть разногласия, но это нормально, как в любом большом деле. С одной стороны, хорошо, что кандидатов много, с другой -- некоторые из них взяли на себя роль обличителей и, видимо, стремятся создать революционную ситуацию в спорте. Но думаю, что революции всем нам уже надоели.
-- Кого вы считаете главным соперником на этих выборах?
-- Я не сторонник того, чтобы оценивать шансы других кандидатов. Скажу так: случайных фигур нет. Все претенденты -- люди известные, имеют заслуги в спортивном движении либо в прошлом, либо в настоящем. А как оценивает наша спортивная общественность ту или иную фигуру, их заслуги -- другой вопрос. Слов-то уже было много, и критики много. Но позиция критиков всегда очень выгодна, потому что не предполагает никаких обязательств.
-- Но вы же бывший спортсмен и наверняка, просматривая список соперников, примерно представляете, кто будет лидером, а кто аутсайдером?
-- Замеров общественного мнения я не делал. Да и к чему они? Предположим, я представляю, кто является фаворитом, и каковы должны быть мои дальнейшие действия. Что, я должен его дезавуировать? Написать можно много, но насколько отражают они реальное положение вещей? Если какое-то издание отдает 88% потенциальных голосов в пользу Родниной, то, на мой взгляд, это или бред, или фантастика, или чей-то умысел. Посмотрим, как будут разворачиваться события на олимпийском собрании. Сейчас нет смысла об этом говорить.
-- Прогнозируете ли вы, что некоторые претенденты на пост президента ОКР снимут свои кандидатуры в пользу того или иного кандидата?
-- А что это даст? У нас нет механизма передачи голосов. Мало ли что кто-то объединился в один лагерь, я надеюсь, что люди будут голосовать не потому, что они испытывают симпатии к тому или иному блоку, а оценивать профессиональные качества кандидата. Снимется ли кто-то заранее, сейчас сложно говорить. Выборы запланированы на 22 декабря, время есть, и мало ли какие мысли и соображения возникнут у кандидатов. Пока только один Валерий Кузин объявил о том, что будет поддерживать Тягачева и скорее всего он не станет баллотироваться на президентский пост. Но Кузин уже автоматически является вице-президентом ОКР на том основании, что он возглавляет ассоциацию по летним видам спорта. По уставу ОКР президенты двух ассоциаций -- по зимним и летним видам спорта -- автоматически являются заместителями президента ОКР.
-- Вы ожидали, что Вячеслав Фетисов может стать одним из ваших конкурентов в борьбе за президентский пост?
-- Здесь много непонятного. А ждал или не ждал, какой сейчас от этого толк. Это не означает, что между мной и Фетисовым существует какая-то конфронтация. Фетисов -- авторитетный руководитель, глава Федерального агентства по спорту. Он имеет право на свою точку зрения. Я считаю, что нам надо действовать сообща и находить больше компромиссных решений, объединяться. До определенного момента дискуссии и разногласия полезны, поскольку мобилизуют, но потом это уже начинает мешать.
-- Вячеслав Фетисов недавно заявил, что в новой редакции устава ОКР нет положения о том, что глава «Росспорта» может выдвигаться на пост президента ОКР.
-- Действительно, эта поправки в новой редакции устава нет. Хотя в старом варианте она была. На исключении ее настоял Минюст, который регистрировал документы, а не ОКР, по инициативе которого, кстати, это положение и было принято в свое время. Но это обстоятельство ни в коей мере не мешает Вячеславу Александровичу быть выдвинутым на пост главы ОКР другими организациями. Есть масса примеров, когда государственные чиновники разного уровня возглавляют свои национальные олимпийские комитеты и спортивные федерации. Президент Белоруссии Александр Лукашенко -- президент НОК Белоруссии, а президентом федерации дзюдо России является министр сельского хозяйства страны Алексей Гордеев.
-- Возможно было провести олимпийское собрание после Игр в Турине?
-- По уставу ОКР мы должны были провести собрание до 31 декабря 2005 года. Проблема в том, что работа над новой редакцией устава затянулась, из-за чего и дата олимпийского собрания сместилась. В итоге мы вынуждены проводить его сейчас, когда до Турина остаются считаные месяцы. Я считаю, что вокруг нового устава было много ненужной возни со стороны коллег, которые в некоторых вопросах не разделяют нашу точку зрения.
-- Обсуждали вы свои планы по поводу предстоящих выборов с первым лицами государства?
-- Хотя должность президента ОКР общественная, я называю себя государственным служащим, потому что Олимпийский комитет во многом выполняет государственные функции и отстаивает интересы государства на международной арене. Так что я бы сказал так: все были осведомлены о моих решениях. В подобных вопросах никакой «партизанщины» быть не может.
-- Если вас не изберут главой ОКР, отразится ли это каким-то образом на результатах олимпийцев?
-- Мне не хотелось бы говорить на эту тему.
Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА