|
|
N°229, 08 декабря 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Лось на крыше
В Москве проходит Фестиваль немецкого кино
Вообще-то в нашем прокате довольно редко появляются германские и вообще немецкоязычные фильмы. Также довольно редко они становятся большими хитами и заметным явлением, не составляя большой конкуренции ни американским блокбастерам, ни отечественным картинам. Но с другой стороны, не так уж редки прорывы -- все прекрасно знают «Беги, Лола, беги» (Lola rennt) и «Гудбай, Ленин» из ФРГ или даже маргинальный «Армейский пирог» из Швейцарии. Современные немецкие фильмы в основном плавают на пиратских DVD на «горбушечных» спецточках или на видеокассетах в артхаусных сериях. Все, кто интересуется массовой культурой наших западных соседей, смогут удовлетворить свой интерес на Четвертом фестивале немецкого кино, который проходит с 7 по 11 декабря в Большом зале Центрального Дома предпринимателя (он же -- кинотеатр "35MM" на Покровке). В программе этого года представлено порядка двадцати фильмов разных жанров -- от вполне реалистических картин и мелодрам до музыкальных фильмов, короткометражек и сказок.
Фестиваль открылся психологической драмой Флориана Хоффмайстера «На 3 градуса холоднее» (3 Grad Kaelter) с Бибианой Беглау в главной роли; актриса даже приехала в Москву, чтобы представить фильм. В двух словах: после пяти лет скитаний домой возвращается бывший возлюбленный главной героини, которая его помнит-любит, но уже четыре года как замужем. Фильм, надо сказать, достаточно затянут -- для той в общем-то несложной и камерной истории, которая рассказывается. Но фрау Беглау (кстати сказать, любимая актриса знаменитого Фолькера Шлендорфа) блещет, остальные актеры тоже неслабы, а виды провинциального германского городка живописны, как в каталогах турбюро.
Если говорить о программе вообще, то все, конечно, интересно (включая короткометражную анимацию), а знающие люди рекомендуют обратить внимание на несколько фильмов. «Снежная страна» (Schneeland) -- страсть и суицидальные намерения на фоне снежных пейзажей севера Швеции -- и «Сбежавший лось» (Es ist ein Elch entsprungen). Второй фильм -- сказка о мальчике, в чью комнату накануне Рождества проник лось. Проник криминальным способом: животное провалилось сквозь крышу, упав на нее с неба. Поскольку лось был непростой, а VIP -- тот, который возит упряжку с Санта-Клаусом. Еще в программе заявлен редкий жанр -- документальный музыкальный фильм «По ту сторону Босфора» (в оригинале лента почему-то носит английское название Crossing the Bridge -- the Sound of Istanbul) -- о кипучей творческой жизни Стамбула, бывшей столицы Турции и города полуевропейского-полуазиатского. Снял фильм режиссер турецкого происхождения Фатих Акин, более всего у нас известный по замечательному фильму, трагической лав-стори «Головой о стену» (Gegen die Wand). В «Голове», кстати, Акин насытил саундтрек весьма любопытной турецкой этникой и псевдоэтникой (а не Тарканом каким-нибудь), так что от его новой работы можно тоже ожидать хорошего музыкального впечатления.
«Шиллер» -- еще один фильм о творческих людях, лав-стори на неслабом историческом материале, молодых годах поэта Фридриха Шиллера. Специфический «женский взгляд» фестиваля -- от режиссера Дорис Дерри; ее смесь сентиментальности, юмора и здорового цинизма уже знакома по фильмам середины 90-х "Никто меня не любит" (Keiner liebt mich) и «Красива ли я?» (Bin ich shoen?). На фестивале же покажут ее новый фильм с вопросительно-риторическим названием «Рыбак и его жена -- почему женщинам всегда недостаточно» (Der Fischer und seine Frau -- warum frauen nie genug bekommen). Остается понадеяться, что московский зритель не будет столь ненасытен, как пресловутая немецкая женщина, и пятидневная программа полностью удовлетворит его, зрителя, интерес.
Александр БЕЛЯЕВ