Время новостей
     N°228, 07 декабря 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  07.12.2005
Сплошные игры
Смотрите с 8 декабря на экранах Москвы
«Земля изобилия» (Германия--США, 2004, Вим Вендерс). Пол (Джон Диел), тридцать лет назад отстаивавший принципы демократии в джунглях Юго-Восточной Азии и ставший после отравления диоксином американским психопатом старой формации, снова пытается защитить свою страну. На этот раз от арабской угрозы. Образ врага материализуется в виде разнообразных коробок, которых чересчур много в Лос-Анджелесе, и бомжа-палестинца, по чьему следу Пол приходит в благотворительный приют. А там его ждет встреча с вернувшейся с Ближнего Востока племянницей Ланой (Мишель Уильямс), которая посвятила себя христианскому служению, идеям добра и всепрощения. Новообретенные родственники начинают детективное расследование нелепой гибели того самого палестинца. Но это их не слишком сближает. Немец Вендерс продолжает искать Америку, которую мы потеряли. На этот раз его поиски американской мечты скрестили давний вьетнамский синдром со свежим шоком от 11 сентября. Схватка милитаристской паранойи и политкорректного либерализма, конечно, больше бы подошла для полемики в программе «К барьеру!». Но Вендерс, с всегдашней печальной элегантностью, придал абстрактным архетипам вид обычных людей, безвестных мучеников идеи. Один из них взят из голливудской мифологии -- жертва войны, безумец в камуфляже. Другая -- плод многолетних умозрительных дискуссий просвещенного общества, рассуждающего о «бумажном» гуманизме в тишине университетских аудиторий. Герои слишком много говорят. Но их «слова, слова, слова» полностью растворяются в пейзаже, сотканном из замусоренных улиц, паутины разбегающихся хайвеев, перпендикуляров небоскребов и пустынных горизонтов. Все это больше похоже на длинный пафосный клип, чем на кино. В этом качестве фильм выше всех похвал. В других ролях Шон Тауб, Уэнделл Пирс, Глория Стюарт, Берт Янг.

«Волк-одиночка» (США, 2005, Джефф Уодлоу). Очередное продолжение дела Уэса Крейвена, подарившего американским школьникам науку умирать. Провинциальный колледж не слишком напуган тем, что в ближайшем лесочке найден труп девушки. Наоборот, члены местного «Клуба лжецов» считают это хорошим поводом весело разыграть приятелей. Жители кампуса получают электронные письма от серийного убийцы с никнеймом Волк с планом его ближайших действий. Но тут же, как в притче про мальчика, попусту кричавшего «волки, волки!», появляется настоящий волчара в оранжевой маске, воплощающий выдуманные планы юных козлят в жизнь. Вернее, в смерть. Но шутникам уже никто не верит. Хорошо бы авторы подобных страшилок примерили мораль этой истории к себе и избавили наконец кинообозревателей от кабальной необходимости два раза в месяц подыскивать слова для анонсов их творений. В данном случае и слов не надо -- достаточно упомянуть, что учителя словесности изображает Джон Бон Джови, а у всех лолиточек силиконовая грудь. В других ролях Джулиан Моррис, Линди Бут, Джаред Падалецки, Зак Дулли.

«Полный облом» (Франция, 2004, Игорь Секулич). Наивный деревенский парень разбивает машину своего босса-фермера и влюбляется в заезжую столичную красотку. Не долго думая, он мчится в Париж за компенсацией ущерба в обоих случаях. И ждет его, вопреки названию, далеко не крушение всех надежд. Приключения деревенщины в большом городе -- расхожий комедийный сюжет, традиционно цементирующий цирковые гэги с шутками «ниже пояса». Но от полного облома «Полный облом» спасает отсутствие циничной иронии и чисто французская органичность актеров в дурацких ситуациях. Тем, кто ностальгирует по далеким временам, когда все мы ходили по праздникам смотреть «Высокого блондина в черном ботинке», эта сказка про Ивана-дурака, добившегося царской дочки, настроение не испортит. Чтобы не заскучали подростки, представлен дежурный набор «молодежной культуры»: веселые девушки топлес, растущая прямо на балконе марихуана, клубные вечеринки с амфетаминовым подогревом и поспешный секс с объектом мечтаний. В ролях Маттиас Ван Каш, Эрве Лассинк, Ришар Боринже и др.

«Подземелье драконов: Источник могущества» (США, 2005, Джерри Лайвли). Пятеро героев во главе с воином Береком пытаются вернуть Черную Сферу, похищенную злым волшебником Дамодаром, и спасти страну Измир от нечисти и Черного Дракона, подчиняющегося Черной же Сфере. Пересказывать сюжет фильма подробнее может взяться только человек без чувства юмора. Изначально «Подземелья и драконы» (Dungeons and Dragons) -- ролевая видеоигра, в которую подростки дуются уже больше тридцати лет. В ее основе лежит путаница разнородных мифологических мотивов, предания артуровского цикла и обрывки романов-фэнтези, включая «Властелина колец». Зато потом, если верить Интернету, по канве этой игры было написано аж три тысячи литературных произведений. А практичный Джордж Лукас, сочиняя «Звездные войны», использовал именно ее в качестве энциклопедии мифов. Людям менее практичным вся эта героическая вампука, снятая в Литве с грошовыми спецэффектами, может показаться потешной беготней статистов, нарядившихся для новогодней елки, по форту Боярд. И действительно -- продвинутым детишкам этот фильм елку вполне может заменить. В ролях Марк Даймонд, Брюс Пэйн, Клеменси Бертон-Хилл и др.

«Новая Франция» (Канада, 2005, Жан Боден). «Сибирский цирюльник» по-канадски. Отважная дама (Ноэми Годен-Виньо), обвиненная в колдовстве, и авантюрист (Давид Ла Эй), окончивший Сорбонну, борются за свою любовь и независимость своей родной Канады -- Новой Франции. Дама погибает, а авантюрист находит утешение в напутственных словах католического священника, которого прочувствованно играет Жерар Депардье. Дело происходит в ХVIII веке. Но даже несмотря на появление таких исторических персонажей, как мадам Помпадур, Бенджамин Франклин и Вольтер, фильм сильно напоминает латиноамериканские мыльные оперы. И по несметному количеству персонажей, и по насыщенности событиями, и главное -- по мелодраматическому накалу страстей. Последним поддает жару пылкая песня Селин Дион. В других ролях Ирен Жакоб, Жюльетт Гослен, Тим Рот, Венсан Перес, Джейсон Айзекс и др.

Ирина ЛЮБАРСКАЯ
//  читайте тему  //  Кино