|
|
N°164, 10 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Медвежьи уроки
За российскую систему образования вслед за президентом и Госсоветом взялось «Единство». Политсовет партии и ее фракция в Госдуме на субботнем заседании в Санкт-Петербурге обсудили и утвердили собственный план развития школы. Подчеркнув, что пути образования и государства постепенно расходятся, «медведи» постановили заняться их воссоединением.
По словам лидера думской фракции «Единства» Владимира Пехтина, директора государственных школ зачастую ведут себя как руководители частных лицеев. Что имеется в виду, парламентарий не пояснил. Но по тому, как гневно «медведи» обрушились на современные учебники, уподобив их главы «статьям из желтых газет», вполне можно предположить, что, по мнению «Единства», директора школ могут колебаться только вместе с линией президента и правительства. И не увлекаться всякими там альтернативными курсами и методиками преподавания. Дабы прекратить антигосударственную деятельность директоров российских школ, г-н Пехтин предложил законодательно приравнять их к госслужащим.
«Медведи» внимательно ознакомились с современными учебниками и остались крайне недовольны. Г-н Пехтин даже предложил провести через Думу закон «о фактологической цензуре учебников во имя точности исторических фактов».
Чтобы пресечь отползание школы от государства, заявил г-н Пехтин, образование не менее чем на 80% должно финансироваться бюджетом. Оставшиеся 20% могут поступать из негосударственных источников, в том числе и из частных фондов, содействовать созданию которых выразил желание глава думской фракции «Единства».
Важная часть «медвежьего» плана -- военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Помочь отвадить детей от курения и наркотиков может срочное восстановление военной игры «Зарница», нишу которой непатриотично заняли «толкинутые» пацифисты и прочие «ролевики». А еще «Единство» считает необходимым внедрить в школах систему ГТО и убедить школьников посещать тиры и военно-спортивные клубы. Кроме того, фракция будет настаивать на увеличении госрасходов на военное образование в 1,5--2 раза, а не на 10%, как это заложено в проекте бюджета 2002 года.
Виктор МАТВЕЕВ, Санкт-Петербург