Время новостей
     N°226, 05 декабря 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  05.12.2005
Бракосочетание Афины
Путь к сердцу девушки лежит через ее лошадь
Двадцатилетняя внучка и наследница легендарного миллиардера Афина Онассис в минувшие выходные сочеталась законным браком с 32-летним бразильцем Альваро Альфонсо де Мирандой. Избранник самой завидной невесты мира тоже по-своему непрост и по-бразильски далеко не беден. Его отец -- владелец крупной страховой компании, однако сам Альваро никого не страхует, а большую часть времени ездит верхом. В составе олимпийской команды Бразилии по конному спорту он даже завоевал бронзовую медаль Олимпийских игр в 2000 году в Сиднее, а с наследницей миллиардов Онассиса он познакомился в академии верховой езды в Бельгии в 2002 году. Но, конечно же, его состоятельность и состояние его жены находятся в разных весовых категориях. И человеку, который «смел с миллионершами», да еще и носит говорящее имя, подозрений в охоте за приданым не избежать.

Однако в отличие от своей стремительной матери, несколько недолговечных браков которой иногда завершалось попытками самоубийства, Афина не выскочила за него замуж немедленно после встречи. Через год после знакомства она переехала к своему бойфренду в Сан-Паулу, где и поселилась вместе с Альваро и его дочерью от первого брака Вивиан в шикарных апартаментах. В начале 2005 года состоялась помолвка, а на 3 декабря была назначена и свадьба.

Бракосочетание, которое неизбежно будет отнесено к самым заметным матримониальным событиям десятилетия, прошло в обстановке строгой секретности в зарослях азалий в саду Музея искусств в Сан-Паулу. Парк на неделю был закрыт для посетителей. Тропинки застелили зеленым пластиком, чтобы 750 гостей не вытоптали их окончательно, а ночью в честь молодоженов раздались хлопки тысячи бутылок «Вдовы Клико».

Церемония бракосочетания была экуменистической, поскольку Афина -- православная христианка, а Миранда -- католик. Молодые попросили гостей обойтись без подарков, а предназначенные на них деньги послать в один из благотворительных детских фондов.

Вообще Афина до сих вела себя не самым характерным для миллионеров образом. Она даже в вузе не училась, ездила себе верхом и ездила, не привлекая внимание светской хроники пьянками, наркотиками и беспорядочными похождениями. Также она неоднократно заявляла, что хочет жить простой мирной жизнью и отказаться от значительной доли наследства, в право на которое она вступит в январе 2006 года, когда ей исполнится 21 год. То, от чего девушка хочет отказаться, оценивается суммой от 2 до 7 млрд евро и включает в себя 150 компаний, деньги, хранящиеся в 217 банках по всему миру, акции компьютерного гиганта IBM, недвижимость в Греции, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, 38 танкеров, самолет, уникальные произведения искусства от Родена до импрессионистов и 33 тонны золота в слитках. Кроме того, Афина владеет фамильным островом Скорпиос в Ионическом море, где похоронены ее дед Аристотель и мать Кристина. Но Афина неоднократно заявляла, что считает богатство злым роком своей семьи: ее дядя Александр погиб в авиакатастрофе, а мать умерла при невыясненных обстоятельствах в одном из отелей Буэнос-Айреса.

Помимо богатства, которое девушка получила непосредственно от матери и дедушки, так сказать, в частном порядке, существует еще и Фонд Александра Онассиса, названный безутешным патриархом в честь рано погибшего сына. Предполагается, что на счетах фонда находится около 1 млрд долл., и прежде чем Афина окончательно от всего откажется, она намеревается в судебном порядке бороться за право его контролировать. Дело в том, что глава фонда Стелио Пападимитриу, бывший советник Аристотеля Онассиса, был категорически против того, чтобы Афина Онассис контролировала миллиардные активы своей семьи. «Это самый известный фонд в Греции. И мы не собираемся передавать его кому-то, кто не знает нашей культуры, не придерживается нашей религии, не говорит на нашем языке, не разделяет наших ценностей и никогда не учился в университете, -- заявил Пападимитриу в одном из недавних интервью. -- Афина может делать все, что хочет, с деньгами, которые оставила ей ее мать, но только не с наследством Онассиса, которое получил греческий народ в память от Александра».

Действительно, Афина с трех лет воспитывалась в семье своего отца в Швейцарии, до 18 называлась Афиной Руссель, на родину предков приезжала крайне редко и по-гречески может сказать не более чем «спокойной ночи». Да и греческий паспорт она получила лишь в 18 лет, взяв фамилию матери и получив первые 600 млн долл. от Онассисов. Однако буквально за неделю до свадьбы Афины бывший злой рок семьи переменил полярность в ее пользу: Стелио Пападимитриу умер, и теперь, очевидно, судебная тяжба если и состоится, то уже потеряет свою остроту.

Ирина БЕЛАШЕВА