|
|
N°226, 05 декабря 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Кирилл Игнатьев: Убытки от показа чемпионата России составили 4,5 млн долларов
Уровень чемпионата страны определяется не только классом игроков, в нем выступающих, но и зрительским интересом, проявляемым в том числе и к телетрансляциям матчей первенства. Год назад Российская футбольная премьер-лига подписала трехлетнее соглашение с компанией Fedcom-Media о продаже телевизионных прав. По прошествии года клубы РФПЛ на своем собрании признали это сотрудничество удачным. А как сама компания расценивает этот опыт, в интервью корреспонденту «Времени новостей» Андрею ВДОВИНУ рассказал управляющий партнер Fedcom-Media Кирилл ИГНАТЬЕВ.
-- Кирилл Борисович, какую сумму в итоге Fedcom-Media заплатила клубам за телетрансляции матчей чемпионата России в этом году?
-- 15,5 млн долл. Но немного подправлю: мы платили не клубам, а премьер-лиге, с которой у нас заключен контракт.
-- Каковы же финансовые итоги вашей компании? Остались ли вы в плюсе или потерпели убытки?
-- Наши убытки составили порядка 4,5 млн долл. Но сразу оговорюсь, эта сумма нами была просчитана. Заключив контракт на три года, изначально мы планировали, что первый год мы закончим с минусом, во второй выйдем на ноль, в третьем уже получим прибыль. Сумма 4,5 млн не превысила наших ожиданий, так что можно сказать, что все идет по плану. Всего же в этом году было произведено более 450 трансляций. «Первый канал» и НТВ показали по 15 матчей, телеканал «Спорт» -- 140 оригинальных трансляций и более 160 повторов, СПБ-5 канал -- 29 трансляций, региональные каналы Томска, Самары и Ростова-на-Дону в общей сложности показали более 90 трансляций.
-- И какая из трансляций вызвала наибольший интерес у телезрителей?
-- Матч последнего тура «Спартак» -- «Локомотив», в котором решалась судьба второго места и путевки в Лигу чемпионов. Его телеаудитория составила более восьми процентов.
-- Хорошо, это внутренний рынок. Между тем говорилось о том, что ваша компания хочет продавать телетрансляции российских матчей за рубеж.
-- Мы как раз сейчас работаем над этим вопросом. В настоящий момент идут переговоры с компанией IMG, которая в числе прочих имеет права, например, на матчи чемпионата Англии. Речь идет о том, чтобы IMG покупала у нас лучший матч тура. К этому проекту у нас огромный интерес. Выход на международный рынок для нас очень выгоден -- так мы значительно повысим стоимость рекламных площадей на стадионах.
-- А есть ли интерес у зарубежных партнеров?
-- Да, конечно. Например, в этом году у нас достаточно охотно покупали нарезки игр нашего чемпионата. Особенно перед матчами Кубка УЕФА, в которых участвовали российские клубы.
-- Шел разговор и о том, что Fedcom-Media выкупила и права на матчи сборной России. Это действительно так?
-- Пока мы заканчиваем оформлять юридические документы. В любом случае мы будем владеть этими правами только после чемпионата мира.
-- Между тем президент РФС Виталий Мутко говорил о том, что сумма, за которую были проданы эти права прежним руководством Российского футбольного союза, сильно занижена и может быть пересмотрена.
-- Тут я не могу сказать ничего конкретного. По вопросу телеправ на матчи национальной сборной России мы контактируем с компанией «Инфобанкспортмаркетинг». Они, насколько я знаю, выкупили эти права у РФС то ли в 1997-м, то ли в 1998 году до 2008 года. По сути, они просто нам их перепродают.
Беседовал Андрей ВДОВИН