|
|
N°163, 07 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Выбор фармацевта
Лучших назовет конкурс, худших – прокуратура
Сразу две новости преподнес вчера Минздрав российскому фармацевтическому рынку. Во-первых, министерство объявило о поддержке нового конкурса профессионалов фармацевтической отрасли «Платиновая унция». Представители ведомства наверняка войдут в экспертный совет конкурса, который в апреле следующего года назовет лучших производителей, дистрибьюторов и продавцов, работающих на российском рынке.
Во-вторых, замминистра здравоохранения Антон Катлинский сообщил, что наконец состоялось первое заседание межведомственной комиссии по борьбе с лекарственными фальсификатами. Комиссия, в которую наряду с представителями Минздрава и Минпромнауки входят работники МВД и прокуратуры, намерена не только выявлять и изымать из розничной сети поддельные препараты, но и внести изменения в законодательство -- с тем чтобы ужесточить наказание для производителей и продавцов заведомо некачественных лекарств.
Таким образом, Минздрав обозначил рамки, в которых должны действовать фармацевтические компании: к чему стремиться и чего не допускать. Крупнейшие производители и дистрибьюторы с этим согласны. Многие участники конкурса «Платиновая унция» вчера на пресс-конференции тоже рассуждали о необходимости поддерживать высокий моральный облик служителя фармацевтического рынка (его объем оценивается сегодня в 958 млн долл.). «Случайные люди отсюда уже ушли, -- сказал руководитель РАО «Биопрепараты» Рамил Хабриев. -- Но говорить, что остались только порядочные производители и продавцы, пока нельзя -- хотя бы потому, что в последние год-два заметной стала проблема фальсификатов. «Платиновая унция» -- хороший инструмент для того, чтобы отсеять недобросовестные компании».
Гарантом объективности конкурса должна выступить компания Deloitte & Touche, которая дала согласие стать его аудитором. По прогнозам гендиректора дистрибьюторской компании «СИА Интернешнл» Игоря Рудинского, в этом году заявки на участие в «Платиновой унции» подадут не менее 150 российских фармацевтических фирм и предприятий. Причем, считает г-н Рудинский, именно подобный конкурс создает предпосылки для «цивилизованной конкуренции». С этим согласен и глава компании «ПРОТЕК» Олег Астафуров -- основной конкурент «СИА Интернешнл» как на рынке, так и в номинациях конкурса.
Тем не менее велика вероятность, что «Платиновую унцию» будут обвинять в предвзятости. Например, скандально известное ЗАО «Брынцалов А», по словам руководителя отдела рекламы этой компании Маргариты Брынцаловой, даже не было проинформировано о начале конкурса. «Мы -- крупнейшее современное производство, с нами должны считаться», -- говорит г-жа Брынцалова, которая, впрочем, и не надеется на победу, поскольку «в прошлом году в этом конкурсе все было куплено». По мнению же исполнительного директора «Платиновой унции» Елены Фишковой, компания Владимира Брынцалова в любом случае не сможет составить конкуренцию другим участникам конкурса. «Сомневаюсь, что экспертный совет позволит победить или даже попасть в число номинантов предприятию, имеющему такую репутацию», -- говорит г-жа Фишкова.
Олег ВОЛКОВ