|
|
N°225, 02 декабря 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Париж скрытой камерой
Выйти замуж за француза теперь будет сложнее
Во Франции продолжаются споры о том, кто виноват в беспорядках, начавшихся 27 октября и продолжавшихся почти до середины ноября, и что теперь делать. На этой неделе парламентарии одобрили меры, разработанные министерством внутренних дел. Глава МВД Николя Саркози предложил ввести видеонаблюдение в религиозных заведениях (получается, в мечетях и церквях) и на общественном транспорте. Среди мер, которые до конца года будут одобрены еще и сенатом, -- ужесточение контроля над Интернетом и доступ следователей к различным банкам данных, в том числе имеющим отношение к частной жизни. В следующем году Николя Саркози обещал выдворить из страны более 25 тыс. нелегальных иммигрантов.
Поигрывающие дубинками власти пеняют на дикость «цветных» городских окраин и на пресловутый исламский фактор, а озверевшие подростки из иммигрантских кварталов обвиняют в расизме правительство и полицию. Кто начал боевые действия в окрестностях Парижа? Праздный вопрос, если учесть, что разгулу предшествовала широкая операция силовых структур по обезвреживанию сети наркотрафика, плацдармом которого во Франции являются иммигрантские арабо-африканские городские окраины.
Удивительно, что в свете французских событий все до посинения рассуждали о расизме и эффекте иммиграции. И мало кто заметил, что «война миров» началась сразу после того, как министр внутренних дел скомандовал «фас!» и его ищейки начали масштабную операцию по нейтрализации наркодилеров. Преступная среда, контролирующая во Франции наркотрафик и состоящая в основном из арабов, расценила это как объявление войны. Тут-то на первую линию фронта и были брошены подростки, прирученные вождями наркомафии благодаря тем же гигантским деньгам от наркоты.
Свои кадры наркомафия набирает в среде иммигрантов. Там же вербуют сторонников исламисты. Так что на днях в Париже на третьем заседании межминистерского комитета по контролю над иммиграцией премьер-министр Доминик де Вильпен заявил: «Я хочу, чтобы наша иммиграционная политика стала глобальной и избирательной, это условие ее эффективности». Премьер предложил целую программу. Под жесткий контроль поставлено «объединение семей». Только в прошлом году по этой линии во Францию въехало более 25 тыс. человек.
Но если раньше рабочий-иммигрант, обосновавшийся во Франции, мог вызвать к себе жену и детей через год, то теперь срок ожидания, точнее, проверки возрастет до двух лет. Более строгим станет и экзамен на знание иммигрантом французского языка. Тщательнее будут проверяться и смешанные браки. Ведь фиктивные браки с иностранцами нередко становятся статьей дохода для околокриминальных личностей. Правительство решило увеличить с одного года до двух лет срок совместной жизни супругов, необходимый для предоставления тому из них, кто является иностранцем, французского гражданства. «Предоставление французской национальности должно перестать быть автоматическим», -- требует премьер. Посольствам и консульствам Франции за рубежом рекомендовано жестче проверять браки французов, заключаемые за границей.
Вне пределов Евросоюза и Швейцарии в прошлом году гражданами Пятой республики было заключено 34 тыс. браков. Большинство из них зарегистрировано в Северной Африке. Власти считают создание многонациональных семей за рубежом первым источником легальной иммиграции во Францию.
Параллельно проводятся и чисто силовые действия. На днях антитеррористический дивизион следственной полиции Франции провел серию арестов исламских боевиков. Осведомители вовремя сообщили, что фанатики из движения «Таблиг», близкого к ваххабитам, готовили теракты в городах Франции и, возможно, Бельгии. Один из последних взрывов в Ираке, кстати, совершила принявшая ислам (после того как вышла замуж за араба) смертница, имевшая бельгийское гражданство.
Многие из арестованных прошли «исламские университеты» в тюрьмах. Секрет Полишинеля: тюрьмы стали во Франции сачком, ловящим преступные элементы в сети ислама. Одним из руководителей обезвреженной террористической сети оказался 37-летний тюремщик арабского происхождения из города Бурж, являвшийся по совместительству имамом подпольной мечети. По данным МВД, только в этом году из Франции были высланы 19 радикальных исламских «пророков».
Французские власти, нельзя не признать, сделали правильный вывод из происшедшего. «Разделяй и властвуй» -- по этому старому принципу действует и правительство, предостерегающее сограждан от опасной амальгамы: иммигранты и их потомки -- люди необычайно разные. Не говоря уж о французах с черным цветом кожи, составляющих около 10% почти 60-миллионного населения: жители заморских территорий и департаментов, потомки сенегальских стрелков, проливавших кровь за «Францию-мать», дети и внуки граждан колоний, давно обосновавшихся в метрополии...
Символическое событие: на днях в Париже был создан Представительный совет черных ассоциаций, объединивший более тридцати организации афрофранцузов. В совет вошли известные темнокожие политики и интеллектуалы, адвокаты и врачи... Они не желают, чтобы их даже частично олицетворяли с погромщиками с «цветных» окраин.
Петр РОЗВАРИН, Париж--Москва