Время новостей
     N°225, 02 декабря 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  02.12.2005
Мини-сюжеты современного танца
В Москве начался фестиваль «Цех»
Фестиваль российских театров танца «Цех», что открылся вчера в Театре Луны, стал уже традиционным местом сбора отечественных деятелей contemporary dance. Собственно, это единственный вменяемый фестиваль современного танца в Москве -- на нем случаются спектакли провальные, но не бывает попсовых и глупых. В этом году он проходит в пятый раз и снова собирает лучших сочинителей contemporary со всей страны.

К сожалению, в этом году лидер екатеринбургских «Провинциальных танцев» Татьяна Баганова появится лишь на киноэкране -- в воскресенье на старинной фабрике технических бумаг «Октябрь» (новом месте на Бауманской, обживаемом артэкспериментаторами) будет премьера фильма Дмитрия Булныгина «Три камаринских» -- режиссер всматривался в то, как сочиняют спектакли три постановщика: Саша Пепеляев, Татьяна Баганова и Ольга Пона. Но другие лидеры отечественного contemporary являются вживую: начав со вчерашней премьеры «Дверей» Пепеляева, фест продолжится сегодня спектаклем Ольги Пона «Немного ностальгии» (Челябинский театр современного танца).

В программе феста -- несколько мини-сюжетов. Сюжет обмена: кенийский хореограф Джульетт Омоло сочинила спектакль для челябинского театра «Колония нестрогого танца», а москвичи Альберт Альберт и Александра Конникова сделали постановку для африканской компании «Джока Джок» (и те и другие танцуют сегодня). Сюжет ученичества и учительства: Геннадий Абрамов, когда-то создавший в Москве знаменитый «Класс экспрессивной пластики» (из которого вышла труппа «По.В.С.Танцы», также участвующая в фестивале), ныне руководит факультетом современной хореографии Гуманитарного университета в Екатеринбурге и представляет нынешних своих питомцев в своей постановке «О-У-А!» (это будет в воскресенье). Сюжет «танцевального гнезда» -- можно проследить, как в отдельных городах вдруг возникают взаимодействующие и соперничающие талантливые люди, как плотен становится контекст -- и Екатеринбург даже в отсутствие Багановой оказывается представлен двумя труппами, Челябинск же тоже двумя, но при этом тремя хореографами: в труппе Ольги Пона со своим спектаклем «Одри» дебютирует в Москве Мария Грейф.

Фестиваль занимает собой не только Театр Луны и фабрику технических бумаг, но и Третьяковскую галерею на Крымском валу: там происходит перформанс швейцарского хореографа Андреа Хэнги «Под чьим контролем?». Желающих посмотреть, как русские и американские танцовщики будут вместе изучать «состояние загнанности в угол», ждут на центральной лестнице Третьяковки дважды в день.

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец