|
|
N°224, 01 декабря 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Треск трузеров
Некоторые CD ноября
Rolling Stones. A Bigger Bang (Virgin)
Сравнивать творения роллингов в 90-х с их же шедеврами 60--70-х не то чтобы некорректно, а просто бесполезно: люди не те, времена не те и слушатели не те. Все меняется, и какого черта, спрашивается, группа должна всю жизнь записывать, сочинять и пересочинять одних и тех же Satisfaction или Angie, при всем беспредельном уважении к означенным творениям? Не скажу, как обстоит дело с шедеврами на новом альбоме «роллингов» (время покажет), но при первом приближении A Bigger Bang определенно хорош, свеж и энергичен. Заряд энергии гарантирован. Отвязный рок-н-ролльный накат, отличные крепкие песни, шероховатый звук (с фирменной гитарной «стеной» и непременными гулкими барабанами). Первый сингл, Streets of Love, -- вообще хит, понравится кому угодно и наверняка в будущем будет входить во всякие «романтические» компиляции. Возникает отрадное чувство, что этот альбом сделан как будто по привычке. Но это та привычка, которая, собственно, и есть вторая натура.
Depeche Mode. Playing the Angel (Mute/Virgin)
Depeche Mode -- единственная группа, за "родными" дисками которой у нас в стране в день релиза выстраивается очередь. И хотя новый их альбом в формате MP3 плавал по Сети еще за пару недель до релиза, новому альбому «депешей» можно спокойно предсказывать хорошие продажи -- во всех форматах и на все времена. Во-первых, диск абсолютно характерный для группы, точнее, для их самого культового периода середины 80-х. Совершенно восьмидесятнический «вайб» -- подросшие фаны, слушавшие тот же Music for the Masses на школьных кассетниках мигом это прочувствуют. Также Playing the Angel по-доброму наследует альбому Volator. И, по-моему, как раз это-то и плохо. Ну что хорошего в повторении прошлого? Тем более, на мой субъективный взгляд, DM -- группа манерная до фальшивости. Об этом говорит даже указанный на альбоме "жанр" -- "боль и страдания в разных темпах" (pain and suffering in various tempos). Но если кому-то нравятся именно такие эмоциональные пережимы -- что ж, очень хорошо, такие слушатели не потратят денежки зря, а напротив, получат массу удовольствия от этих "разных темпов" и тех луковых слез, что они несут.
Jomi Massage. Aloud (Bad Taste)
Подмораживающая начинка музыки из Скандинавии нередко оборачивается экстремизмом. Датчане Jomi Massage, дискриминирующие цех рок-басистов тем, что вообще отказались от означенного четырехструнного инструмента, в творчестве ориентируются на Sonic Youth и отчасти на Radiohead. Хотя по-настоящему это Лидер группы -- девушка, что в данном случае имеет определяющее значение. Получившая определенную известность в инди-кругах как вокалистка группы Speaker Bite Me, в своем проекте Сигни Хойруп Вилле-Йоргенсон (Signe Hoirup Wille-Jorgenson) взялась делать почти все: петь, играть на гитаре, клавишных и даже царапать пол микрофоном. Ничего странного, такой художественный прием, вполне в эстетике dyi -- «сделай сам». Одна из песен так и называется -- Writing with Microphone, и в ней действительно царапают пол микрофоном. Но при этом и есть вдумчивые мелодичные полотна, например, Undressing Loud -- с нормальными инструментами и даже скрипкой. Нежный вкрадчивый голос сменяется гневными выкриками, и перед нами настоящий панк-рок (For the Ladies). Музыка Jomi Massage -- откровенное отражение внутреннего мира Вилле-Йоргенсон. Можно ее сравнивать с другими альтернативными дивами, такими как PJ Harvey или Кортни Лав, но это слишком очевидно. Гораздо забавнее, что в музыке группы иногда проскакивает нечто от вполне мейнстримовых Cardigans.
Ник Рок-н-ролл и «Лолита». «Московские каникулы 1990» (Bad Taste)
Переиздание альбома 1990 года группы «Лолита» и Николая Кунцевича, которого называли «русским Игги Попом». Грязный как бы ритм-энд-блюз (а по большому счету советский панк в действительности с оглядкой на The Stooges), понятно, предназначен в основном для убежденных фанов Ника, ну и, может быть, для всех тех, кто интересуется хулиганской стороной русского рока. Издание снабжено толстым буклетом с фотографиями и биографическими историями пера самих музыкантов. Как раз тот случай, когда музыка вторична, но это не проблема, потому что на первом месте -- история и смысл. Пластинка начинается со слов: «Москва эротическая, треск трузеров, говно на палочке и Башлачев». Лихое начало. Сыграно черт-те как, спето так же, пьяно, но ведь ясно -- для хулиганов. Конец 80-х, концерты в ДК, дискотеки, портвейн, драки с милицией и почему-то философские тексты, и почему-то блюз: все-таки недаром Ник вырос в семье профессора и мультипереводчицы. На альбоме путь человека, познающего рай через ад (формулировка Ника), -- именно такой смысл хотел придать певец своему анархическому и в чем-то трагичному альбому, а заодно и образу.
Александр БЕЛЯЕВ