|
|
N°222, 29 ноября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Забастовка не удалась
Рабочие Ford испугались перспективы быть уволенными
Рабочие автозавода Ford во Всеволожске под Петербургом поняли, что продолжать и усиливать забастовку совершенно не в их интересах. Вчера они отменили забастовочный режим на предприятии и в дальнейшем, похоже, не будут его возобновлять. При помощи стачки рабочие хотели добиться увеличения заработной платы и улучшения ряда условий работы. Однако вместо этого выяснили, что, остановив конвейер, могут вообще остаться без работы.
Осенью этого года Ford объявил о почти двукратном увеличении производства -- в следующем году оно будет доведено до 60 тыс. Ford Focus (в нынешнем будет собрано 36 тыс.). Рабочие отреагировали на это незамедлительно: решив, что они будут больше работать, а компания -- больше зарабатывать, сотрудники Ford выдвинули ряд требований к администрации завода. В их числе -- увеличение заработной платы на 30% (или примерно на 5 тыс. руб.), пересмотр самих принципов расчета оплаты труда, выплата 13-й зарплаты. Когда менеджмент завода, по заверениям профкома, эти требования отверг (сами представители Ford, включая директора завода Тео Штрайта, все это время говорили, что продолжают переговоры), рабочие образовали стачком и провели вначале предупредительную, а потом и итальянскую забастовку -- т.е. выполняли, но не перевыполняли план и работали строго по нормативам. Последняя такая забастовка длилась с 21 ноября и привела к тому, что завод, по оценкам профкома, уменьшил выпуск автомобилей на 20--30%. Пресс-служба Ford подтверждает, что производство сократилось, но не сообщает насколько.
В минувшую субботу на заводе прошла конференция трудового коллектива, которая должна была принять решение о превращении итальянской забастовки в полномасштабную. Менеджмент завода встретил эту угрозу во всеоружии. Во-первых, заводские юристы нашли ряд нарушений в процедуре подготовки конференции и указали профсоюзным активистам на то, что при таких обстоятельствах собрание нелегитимно, а его решения неправомочны. Инициаторам забастовки ничего не оставалось, кроме как признать эти претензии. А во-вторых, активистам стачки популярно объяснили, что компания пришла в Россию для того, чтобы производить здесь автомобили и продавать их, а не для того, чтобы зря платить налоги на имущество, главной частью которого является неработающий конвейер. И если завод встанет, то гораздо дешевле и проще для автоконцерна будет его закрыть, чтобы не терпеть убытки, а Ford Focus для российского рынка делать в Западной Европе и импортировать в Россию. Несмотря на то что не только заводской профком, но даже и обком профсоюзов прежде был настроен весьма решительно, опасность оказаться совсем без работы и без зарплаты подействовала. Итальянская забастовка была отменена со вчерашнего дня. А глава профкома завода Алексей Этманов сообщил, что переговоры вступили в конструктивную стадию и он надеется на то, что рабочим и администрации удастся договориться по всем вопросам.
Дмитрий АНДРЕЕВ, Санкт-Петербург