|
|
N°222, 29 ноября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Не надо множить трагедии
Вдова Михаила Евдокимова заступилась за водителя "Тойоты"
У железнодорожника Олега Щербинского, управлявшего автомобилем Toyota Marino, с которым столкнулся Mercedes губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова, появился новый защитник. Вчера во всех алтайских СМИ было опубликовано открытое письмо вдовы губернатора Галины Евдокимовой, которая после автокатастрофы, произошедшей 7 августа, до сих пор находится в одной из больниц Барнаула. Она считает, что ответственность за гибель ее мужа, его охранника и водителя нельзя возлагать на г-на Щербинского. Г-жа Евдокимова убеждена, что «трагедия одной семьи не должна становиться причиной трагедии другого человека, который оказался участником произошедшего по роковой случайности».
Настойчивое указание на Олега Щербинского как на основного "виновника ДТП", по мнению Галины Евдокимовой, «лишь повод скрыть истинные причины трагедии» и «попытка уйти от ответственности тех, кто заинтересован, чтобы правда никогда не была обнародована». По должности Михаилу Евдокимову была положена машина сопровождения, которая и должна была бы расчищать путь губернаторскому лимузину. В своем письме вдова губернатора спрашивает, «почему не обнародованы результаты служебного расследования, которое намеревались провести в отношении руководства УВД, причастного к снятию машины сопровождения у губернатора?» "Бывшее руководство сегодня отстранено "мягким" уводом на пенсию, -- напоминает она. -- При этом полный объем наказания -- за всех виновников трагедии -- сегодня явно пытаются возложить на одного человека. Простого человека, который не имеет громких чинов и связей. Все, что у него есть, это семья и репутация». Г-жа Евдокимова считает, что «справедливее судить чиновников, решение которых косвенно или явно стало причиной случившегося».
Напомним, что автокатастрофа, в которой погибли алтайский губернатор Михаил Евдокимов, его водитель Иван Зуев и охранник Александр Устинов, а Галина Евдокимова получила серьезные травмы, произошла 7 августа в районе села Плешково. Губернаторский Mercedes, двигавшийся со скоростью около 200 км в час, во время обгона задел двигавшуюся в том же направлении Toyota Marino и, вылетев с трассы, врезался в дерево. По факту ДТП отдел Генпрокуратуры в Сибирском федеральном округе возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть двух и более лиц", которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
На начальном этапе расследования ДТП виновным в автокатастрофе называли начальника краевого ГУВД генерала Владимира Валькова, который за несколько дней до аварии запретил экипажам ГАИ сопровождать машину губернатора. В алтайской автоинспекции виновником ДТП считали водителя Евдокимова, который при обгоне пересек сплошную линию разметки, выехав на встречную полосу, и двигался по трассе с существенным превышением скорости. Однако версия гаишников не понравилась прокурорам, и 16 сентября окружной отдел Генпрокуратуры вынес постановление о привлечении в качестве обвиняемого водителя Toyota Marino железнодорожника Олега Щербинского. Согласно версии обвинения, г-н Щербинский при приближении автомобиля с включенными спецсигналами не уступил ему дорогу. Однако водители оперативных и специальных транспортных средств могут воспользоваться приоритетом, лишь убедившись, что подаваемые ими сигналы восприняты другими участниками движения, которые уступают им дорогу. Этот факт алтайские прокуроры почему-то во внимание не принимают.
Группу государственных обвинителей по этому делу возглавляет прокурор Алтайского края Александр Кочергин. Судебные слушания по делу Щербинского проходят в закрытом режиме в Зональном районном суде, и информацию о ходе процесса журналисты могут получить только со слов его участников. Представители прокуратуры от общения с прессой отказываются без объяснения причин. Сам г-н Щербинский себя виновным в ДТП не признает. По словам одного его адвоката Андрея Карпова, защита будет добиваться оправдательного приговора, так как вина Щербинского в ходе следствия доказана не была.
Екатерина ГОРДЕЕВА