|
|
N°221, 28 ноября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Украина поделилась самолетом
Воронежский авиазавод получил лицензию на Ан-148
Воронежский авиазавод в минувшую пятницу подписал с киевским Авиационным научно-техническим комплексом (АНТК) им. Антонова лицензионное соглашение о производстве региональных самолетов Ан-148-100. Серийный выпуск этой машины, проходящей сейчас сертификационные испытания, в Воронеже собираются начать уже в следующем году. Параллельно Ан-148 будет выпускать киевский завод «Авиант».
Руководители Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) и АНТК им. Антонова вчера оказались недоступны для комментариев. О некоторых деталях соглашения газете «Время новостей» рассказал генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) Александр Рубцов (ИФК с 2002 года до сентября нынешнего управляла контрольным пакетом ВАСО, затем компания отказалась от этого, но до сих пор оказывает решающее влияние на политику ВАСО в качестве основного, фактически единственного заказчика его авиационной продукции). По словам г-на Рубцова, лицензионное соглашение предусматривает передачу воронежскому заводу прав на использование разработанной АНТК технической документации при производстве самолетов Ан-148 в обмен на соответствующие отчисления (роялти). ВАСО получает также право вносить изменения в типовую конструкцию самолета с согласия АНТК. Для надзора и технической поддержки производства АНТК обязалась открыть в Воронеже свое представительство.
Соглашение, по словам г-на Рубцова, не устанавливает ограничений по срокам или количеству выпушенных самолетов, а также по географии продаж воронежских Ан-148. Одновременно сборку этой машины организуют на киевском заводе «Авиант». Первый серийный самолет там планируют выпустить в следующем году. ВАСО также рассчитывает начать продажи серийных Ан-148 в 2006 году. По словам г-на Рубцова, для предотвращения конкуренции между собой «Авиант» и ВАСО намерены создать совместный центр продаж и согласовывать ценовую политику.
ВАСО планирует в течение десяти лет собрать примерно 250 самолетов Ан-148. Сейчас в портфеле ИФК, по ее собственным данным, твердые заказы и предконтрактные соглашения на 54 такие машины. Среди заказчиков -- компании «Красэйр» (16 самолетов), «Полет» (20 машин), «Пулково» (твердые заказы на восемь машин и опцион на десять машин).
Михаил КУКУШКИН