|
|
N°221, 28 ноября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Евгений ПЛЮЩЕНКО: В ближайшие годы уходить не собираюсь
Российский этап Гран-при стал для трехкратного чемпиона мира Евгения Плющенко первым официальным международным стартом сезона. До этого момента ученик Алексея Мишина не принимал участия ни в одном турнире ИСУ, за исключением домашних этапов Кубка России и показательных выступлений за границей. Свой старт в олимпийском сезоне фигурист ознаменовал личным рекордом: за короткую программу на питерском льду любимец публики получил 82,7 балла. Не было сомнений, что никто не помешает Плющенко выиграть и произвольную программу. О новых своих программах Евгений ПЛЮЩЕНКО рассказал корреспонденту «Времени новостей» Ольге ЕРМОЛИНОЙ.
-- Говорят, что к этому сезону вы подготовили четыре варианта короткой программы и два произвольной. Зачем это было сделано?
-- Мы искали наилучший вариант, поскольку этот сезон очень ответственный. Пробовали работать с разными хореографами, в том числе и с Николаем Морозовым. Он специально приезжал в Санкт-Петербург, и наше сотрудничество, на мой взгляд, получилось плодотворным.
-- Когда вы точно определитесь, с какими из подготовленных программ выступите на Олимпийских играх в Турине?
-- Многое будет зависеть от питерского этапа Гран-при, как примет публика представленные здесь программы. Но если говорить о короткой, то мы уже определились, что в Турине это будет «Тоска» Пуччини, поскольку эта программа, поставленная моим хореографом Давидом Авдышем, мне самому нравится больше всего.
-- Почему вы выбрали ее, а, скажем, не вариант, предложенный Николаем Морозовым?
-- Идея «Тоски» родилась спонтанно. Я и раньше слышал эту музыку, но по-новому воспринял ее на этапе Кубка России, и она вдохновила меня на постановку новой программы. Замечательная музыка, автором которой является итальянец, что тоже немаловажно, интересное содержание. Кроме того, она насыщена элементами, которые соответствуют высокому уровню сложности по новым правилам. Вдобавок музыкальное сопровождение «Однажды в Мексике», которое предложил Коля Морозов, выбрал и швейцарец Стефан Ламбьель, а мне бы не хотелось повторений.
-- На питерском этапе в короткой программе вы изменили очередность заявленных прыжков и начали с каскада четверной -- тройной тулуп.
-- В этом ничего необычного нет. Сейчас мы рассматриваем разные варианты, пробуем. Мне тут заметили, что Слуцкая, Плющенко и Ламбьель начали короткие программы со сложных прыжков, мол, не является ли это фирменным знаком лидеров? Я ни за кем из соперников не слежу и выполнил сложные прыжки в начале программы, поскольку мне так удобно. Мы с Алексеем Николаевичем пробуем разные схемы и построения. И я хочу сказать, что фактически это мой первый крупный старт в сезоне после перенесенных летом двух операций. Моя подготовка к сезону оказалась несколько иной, мне было очень непросто, но я рад, что откатался достойно, что судьи оценили программу так высоко. Вся борьба еще впереди, поскольку все только начинается, и потому давать какие-то обещания или гарантии рано.
-- В каких еще соревнованиях вы планируете принять участие?
-- Я несколько изменил свои планы. В конце прошлого года заявлял о том, что, возможно, придется пропустить большую часть сезона, чтобы лучше подготовиться к Олимпиаде. Сейчас проблемы со здоровьем, надеюсь, позади, и я намерен участвовать практически во всех значимых турнирах сезона -- чемпионатах Европы, России, естественно, Олимпийских играх и даже, возможно, в чемпионате мира.
-- Какие уроки вы извлекли из выступления на первой своей Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити?
-- Олимпиада -- это особый турнир, и мелочей здесь быть не может. Еще мы поняли, что перед Играми нельзя шарахаться из стороны в сторону, как это было сделано четыре года назад. Когда буквально накануне Игр поменяли произвольную программу «Жизнь артиста» на «Кармен».
-- С уходом Алексея Ягудина на предстоящих Играх вам будет проще выступать или сложнее?
-- Очень многие хотят меня обыграть. И если с Ягудиным мы соперничали на равных, то сейчас меня хотят догнать, а это сложнее психологически.
-- Тем не менее кого вы считаете главным своим соперником?
-- Я сам. Если выступлю в Турине на своем уровне, то все получится.
-- Поедет ли ваша супруга в Турин?
-- Она приедет после того, как я закончу выступление.
-- Всем известно, что вы очень дружны с футболистом «Зенита» Александром Кержаковым. Он приходил на эти состязания за вас поболеть?
-- К сожалению, у нас не совсем совпало расписание. Поскольку я готовился к этапу, то в силу занятости отрывками смотрел матч «Зенит» -- «Севилья». Но очень переживал за друга и рад, что он забил два гола. Потом Александр, к сожалению, уехал в Турцию -- готовиться к следующей игре. Но мы постоянно поддерживаем связь и перезваниваемся по телефону.
-- Действительно ли после Игр в Турине вы собираетесь уйти из спорта?
-- Пока я никуда не собираюсь уходить. Хотя наверняка есть такие, которые этого очень хотят и ждут. Но спешу их огорчить: я уходить из спорта не намерен. По крайней мере планирую выступать еще года четыре, до следующих Игр в Ванкувере.
Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА