|
|
N°162, 06 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Мое дело пригласить
Владимир Спиваков рассказал о своем фестивале
В отеле «Националь» прошла пресс-конференция, посвященная приближающемуся московскому фестивалю Владимира Спивакова. Популярный скрипач, главный дирижер двух московских оркестров («Виртуозы Москвы» и РНО) и художественный руководитель ежегодного фестиваля во французском городе Кольмаре имеет все основания гордиться -- ему первому доводится предложить Москве нечто похожее на фестиваль мирового уровня. Это мероприятие, без ложной скромности озаглавленное «Владимир Спиваков приглашает...», пройдет в Большом зале Консерватории с 25 сентября по 5 октября и будет состоять из семи весьма достойных программ, среди которых особенно выделяются две. 2 октября хозяин фестиваля впервые за 15 лет сойдется на одной сцене со своим заклятым врагом Юрием Башметом -- вместе они сыграют нежную моцартовскую Симфонию-кончертанте. 5 октября впервые в Москве споет чернокожая американская суперзвезда Джесси Норман. 3 октября она же даст открытую репетицию (в 14.00.), бесплатные пригласительные на которую (их Спиваков собирается раздать московской интеллигенции) будет, видимо, получить так же сложно, как купить билеты на концерт (от 500 до 4000 рублей).
Кроме того, в рамках фестиваля Спиваков выступит в качестве арт-продюсера (в Московском центре искусств он устраивает выставку работ театрального художника Бориса Анисфельда) и в качестве режиссера -- автора музыкально-литературной композиции про Генделя, которая будет показана в Большом зале Консерватории 28 сентября (в роли Генделя -- Олег Табаков).
То, что российская столица с богатыми музыкальными традициями до сих пор не имела собственного крупного музыкального форума, хотя бы отчасти сравнимого с питерскими «Звездами белых ночей», кажется не только неприличным, но и крайне странным. Ведь фестиваль -- естественно, при умелом менеджменте -- это престиж, деньги и слава. Причем не только для его организаторов, но и для всего города. Любая, даже самая проходная программа, поставленная в фестивальную афишу, способна вызвать у спонсоров, массмедиа, местных слушателей, просвещенных туристов и именитых гастролеров гораздо больший интерес, чем обыкновенный концерт.
Так что первопроходцу Спивакову теперь и карты в руки. У него есть все шансы раскрутить фестиваль и сделать его ежегодным (неплохо бы только придумать хоть какую-нибудь концепцию, заменив ею собственное красование в фестивальном заголовке). Тем более что с этим связано не только иллюзорно-художественное, но и вполне материально-жилищное будущее -- на Красных холмах стахановскими темпами сейчас возводится огромный десятиэтажный Дом музыки с несколькими залами и звукозаписывающей студией, изначально обещанный Лужковым Спивакову и его «Виртуозам». Но чем ближе срок сдачи (залы должны начать функционировать в сентябре 2003 года), тем больше у московского руководства соблазна сделать из него очередной эстрадно-развлекательный комплекс. Так что от успеха и общественного резонанса предстоящего фестиваля в некоторой степени зависит, кто в ближайшие годы будет петь на Красных холмах -- Джесси Норман или Алена Апина.
Екатерина БИРЮКОВА