|
|
N°162, 06 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Дарья» взялась за пиццу
Компания «Дарья» -- крупный игрок на рынке замороженных полуфабрикатов -- начала осваивать новый рынок. Скоро в магазинах появится замороженная пицца «Дарья».
«Дарья» планирует производить 50 т пиццы в месяц (по некоторым оценкам, объем российского рынка замороженной пиццы не превышает 300 т). Компания планирует позиционировать свою продукцию в сегменте premium: розничная цена не опустится ниже 90 руб. «Дарья» уже выпускает три вида пиццы и пока не собирается расширять ассортимент.
Основными конкурентами в компании называют западных производителей, в частности DrOetker. Пока, однако, о заполненности рынка и жесткой конкуренции на нем говорить рано. По данным института маркетинговых исследований GfK, за последние полгода объем московского рынка замороженной пиццы увеличился вдвое, а рынка 25 крупнейших городов России -- втрое. Причем если в прошлом году более 50% продаж приходилось на Москву, то сейчас доля столицы стремительно снижается.
«Эта категория продукции динамично развивается, -- говорит аналитик GfK Сергей Яшко. -- Естественно, в нем должен быть premium-сегмент. Однако пока он очень маленький». Абсолютное большинство продаваемой пиццы сегодня дешевле 90 руб. Это значит, по мнению г-на Яшко, что «у «Дарьи» есть хорошие шансы прийти на этот рынок и занять хорошие позиции».
Такого же мнения придерживаются и конкуренты. Например, один из менеджеров компании «Талосто» заявил газете «Время новостей»: «Рынок развивается. И вероятно, в компании «Дарья» хорошо посчитали, прежде чем на него выходить». Правда, в «Талосто» пока только «изучают возможность» выхода на рынок замороженной пиццы.
«До сих пор никому их российских производителей не удавалось достичь класса premium, -- говорит менеджер крупной дистрибьюторской компании. -- Основная сложность -- специальное слоеное тесто. У отечественных компаний нет оборудования для его производства, да и продукты они используют немного другие. Если «Дарья» закупила хорошее оборудование и технологию, то, вполне возможно, ей удастся производить нормальный продукт».
По количеству потребления полуфабрикатов (в частности, замороженных) аналитики обычно судят об уровне жизни в стране: чем богаче население -- тем меньше времени оно стремится тратить на приготовление пищи. Российский рынок полуфабрикатов в последние два года растет заметными темпами. По данным аналитиков «Дарьи», в прошлом году весь рынок продуктов быстрого приготовления вырос на 15%, при этом потребители постепенно переходят на более дорогую и качественную продукцию. В этом году, по данным компании, развиваются и другие сегменты рынка «быстрых» продуктов: спрос на блинчики вырос на 30%, на котлеты -- на 20%.
Анфиса ВОРОНИНА