|
|
N°162, 06 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Его грядущее иль пусто, иль темно
Губернатор наградил Омск самолетом
Омский губернатор Леонид Полежаев вчера заявил, что «Росавиакосмос» уже фактически завершил конкурс на организацию серийного производства нового самолета Ан-70 и что победу в конкурсе одержало местное аэрокосмическое объединение «Полет». Согласно официальному графику конкурса прием заявок на него завершается сегодня, а итоги должны быть подведены в понедельник. Однако губернатор Полежаев сказал, что ему удалось убедить главу «Росавиакосмоса» Юрия Коптева в том, что российско-украинский транспортный самолет лучше всего делать в Омске.
Ан-70 -- средний военно-транспортный самолет, разработка которого началась на Киевском АНТК им. Антонова в 1988 году. Он призван был заменить в вооруженных силах СССР турбовинтовых «старичков» Ан-12 и отчасти более тяжелые Ил-76.
К конкурсу на организацию серийного выпуска Ан-70 «Росавиакосмос» пригласил десять авиазаводов: восемь российских и два украинских. Помимо омичей свои заявки на конкурс представили Самарский, Иркутский, Новосибирский и Ульяновский авиазаводы.
Губернатор поспешил объявить результат конкурса раньше комиссии. Он признался, что ему «стали известны» итоги тайного голосования.
По данным Полежаева, в финал вышли «Полет» и Самарское авиационное объединение «Авиакор». В Омске будет основное производство, а в Самаре станут изготовлять крылья.
Впрочем, Полежаев оговорился, что «закулисные торги могут заставить членов комиссии изменить свое решение». Но он уверен, что этого все-таки не произойдет.
Губернатор совсем обошел молчанием немаловажный вопрос: кто купит новенькие «транспортники», если их производство действительно будет поставлено на поток. Естественными потенциальными пользователями новой машины считаются ВВС России и Украины. Но беда в том, что обе эти вооруженные силы после распада СССР практически не закупают новой авиатехники. В России модернизация существующих военных самолетов (и, следовательно, отказ от покупки новых) объявлена стратегическим направлением военного строительства. В этом контексте совершенно невероятно, чтобы для военно-транспортной авиации было сделано грандиозное исключение в виде переоснащения ее новыми Ан-70. Собственно поэтому -- из-за отсутствия сколько-нибудь внятных перспектив сбыта -- объявленный «Росавиакосмосом» конкурс на Ан-70 с самого начала вызывал недоумение у специалистов.
Борис КУРКИН, Омск, Михаил КУКУШКИН