Время новостей
     N°216, 21 ноября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  21.11.2005
Штопор бизнес-класса
Чартерный рейс столичных предпринимателей сбило снежным зарядом
В субботу вечером в Ступинском районе Подмосковья, не дотянув до аэропорта всего 30 км, разбился легкий одномоторный самолет бизнес-класса «Сессна-208», выполнявший чартерный рейс Воронеж--Москва (Домодедово). Все находившиеся на его борту восемь человек -- два члена экипажа и шесть пассажиров -- погибли. Среди них -- сын и помощник депутата Госдумы Игорь Ольшанский. Транспортная прокуратура Московской области, возбудившая уголовное дело по факту крушения, одной из главных версий считает нарушение правил безопасности полетов в плохих погодных условиях, повлекшее потерю управления самолетом.

Самолет "Сессна-208" авиакомпании «Иволга-Авиа», выполнявший рейс по маршруту Воронеж--Москва, вылетел из Воронежа около 21.17 и должен был приземлиться в аэропорту Домодедово в 22.40. С экранов радаров диспетчера Домодедово «Сессна» пропала в 22.30, всего за 10 минут до посадки, когда разрешение на нее уже было получено. Спустя несколько минут после пропажи самолета в пожарную службу подмосковного Ступино поступил звонок от одного из ее сотрудников Сергея Игнатова, живущего в селе Старое. Он первым и сообщил, как и где именно самолет упал. «В этот момент я был дома. Сначала вдруг раздался свист, потом очень сильный гул, какой-то хлопок и взрыв», -- рассказал «Времени новостей» г-н Игнатов. К месту аварии выехали два расчета из пожарных частей в поселке Малинском и Ступино. Один из них причем поначалу заблудился, приехав в другую деревню Старое, которых, как оказалось, в Супинском районе две. Тем не менее к месту ЧП они успели вовремя, поскольку не только потушили горящие остатки самолета, но и предотвратили лесной пожар. От взорвавшейся «Сессны» загорелся небольшой перелесок, отделяющий деревню от места аварии -- до ближайшего дома от пожарища было всего метров 800.

«Когда мы подъехали, самолет еще горел, -- рассказал «Времени новостей» один из пожарных. -- С огнем мы справились быстро, потушили самолет, потом пролили лес. Но спасать там было некого, сразу стало понятно, что погибли все. Трупы летчиков нашли почти сразу, их разбросало в разные стороны от обломков кабины, а пассажиров позже. Тела были в одном «комке», опознать их крайне сложно». «Самолет, судя по всему, падал почти вертикально -- под углом градусов 80--85, -- рассказал один из спасателей. -- Вокруг места аварии были сломаны всего несколько верхушек у берез, то есть самолет, видимо, шел практически в штопоре. Да и разброс обломков небольшой -- метров 50 не больше».

Всего в спасательной операции было задействовано более сотни человек. Вслед за пожарными на место крушения прибыли медики, спасатели, около сотни милиционеров, следователи прокуратуры. Тела погибших были доставлены в морг города Ступино. Пока их личности определены по данным регистрации. По документам, на борту «Сессны» находилось восемь человек, в том числе сын депутата Госдумы от Воронежской области Николая Ольшанского -- Игорь Ольшанский, являвшийся к тому же его помощником. Вместе с ним этим рейсом должны были лететь Дмитрий Анищев (сын Владимира Анищева, в советское время возглавлявшего Воронежский городской исполком, а еще раньше занимавшего пост второго секретаря ЦК Компартии Узбекистана), две женщины, бизнесмен из Москвы Александр Лазько и сотрудник одного из охранных предприятий Сидоров. По неофициальным данным, г-н Ольшанский с друзьями возвращался с охоты.

Сама «Сессна-208», арендованная молодыми людьми в частном порядке, принадлежала авиакомпании «Иволга-Авиа». Ее представители вчера заявили, что самолет недавно прошел полное техобслуживание в Финляндии.

По факту аварии Транспортная прокуратура Московской области возбудила уголовное дело по статье "нарушение правил полетов, повлекшее гибель людей". Основной версией катастрофы пока называются действия экипажа, не справившегося со снежным зарядом. Метеообстановка в месте крушения в субботний вечер была сложной. Однако установить это точно теперь вряд ли возможно, поскольку самолеты класса «Сессна» не оборудуют бортовыми самописцами. Эксперты смогут судить о причинах трагедии только по обломкам и полетной документации.

Эдуард ЛОМОВЦЕВ