|
|
N°215, 18 ноября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Дмитрий Клоков: Всегда мечтал обыграть отца
Первую золотую медаль на мужском турнире чемпионата мира по тяжелой атлетике в Дохе российской команде принес 22-летний Дмитрий Клоков в весовой категории до 105 кг. Сын олимпийского чемпиона, экс-президента федерации тяжелой атлетики России Вячеслава Клокова по сумме рывка и толчка набрал 419 кг (192+227). Серебряную медаль завоевал Александр Братан из Молдавии -- 413 кг (190+223), «бронзу» -- словак Мартин Тесович -- 412 кг (187+225). Корреспондент «Времени новостей» Ольга ЕРМОЛИНА побеседовала с дебютантом первенства новоиспеченным чемпионом мира Дмитрием КЛОКОВЫМ.
-- Дмитрий, что вы испытываете сейчас, став чемпионом мира?
-- Что я могу ощущать? Конечно, я счастлив. В 2004 году на чемпионате Европы в Киеве уступил Дмитрию Берестову, выступавшему со мной в одной весовой категории, право поехать на Олимпиаду в Афины. И тогда поставил перед собой две цели -- выиграть чемпионат мира в Дохе и следующие Олимпийские игры в Пекине.
-- И ради достижения одной из этих целей пропустили прошлогодний чемпионат Европы?
-- Не только поэтому, хотя можно и так сказать, что к выступлению в Катаре я готовился целенаправленно. Дело в том, что накануне первенства Европы на чемпионате России я выступал в другой весовой категории -- супертяжелой. Зачем было ехать позориться, если я весил тогда чуть больше 105 кг, а вес соперников приближался к 160 кг. Выступать в более легком весе я посчитал для себя неправильным по моральным соображениям, потому что другие ребята там отбирались. Нельзя же им дорогу переходить.
-- Почему вы не остались в супертяжах?
-- Наверное, морально не созрел, как Женя Чигишев, чтобы набрать недостающие килограммы. У меня после чемпионата России, где я дебютировал в супертяжах, почему-то появилось отвращение к еде. А как в таком случае вес набрать? Да и потом отец выступал в весе до 110 кг. И я подумал, что 105 кг -- как раз мое. Хотя на чемпионате России в Уфе в «тяжах» я выступил нормально. Добавил результат, стал вторым после Владимира Глушко. На другом турнире в феврале в Невинномысске поднял в рывке вес 202 кг и толкнул 240, в сумме набрал 442 кг при собственном весе 110 кг. А лучший результат, который показал мой отец, -- 440 кг. Выходит, я на 2 кг опередил его. У меня всегда была мечта «обыграть» папу. И это получилось. Даже раньше, чем я думал. Отцу, когда он установил свой рекорд, было 24 года, а мне 21. После этого я сказал себе: задачу выполнил, возвращаюсь в свои 105 кг.
-- Насколько мне известно, отец был против того, чтобы вы пошли по его стопам. Вы это сделали наперекор ему?
-- Да что вы! Это он потом свое мнение в отношении меня поменял. Папа у меня олимпийский чемпион и, пройдя этот путь, не хотел такой же судьбы сыну. Мечтал, чтобы я получил образование, учился. Но отца всегда окружали и окружают люди спорта, бывшие штангисты, которые не уставали повторять: «Слава, отдай сына в штангу, смотри, каким он растет». В конце концов отец смирился, хотя до штанги я попробовал себя и в футболе, и в дзюдо. Но решающее слово произнес друг отца Айдар Ярулин из Уфы, который и сейчас является моим основным тренером. Когда мне исполнилось 13 лет, они серьезно поговорили о моем будущем, и дату 10 декабря 1995 года можно считать точкой отсчета в моей спортивной карьере.
-- Потом не пожалели об этом шаге?
-- Напротив, я с радостью окунулся в тренировки. Даже фанатом штанги стал. Начал коллекционировать все, что связано с тяжелой атлетикой, -- значки, журналы, майки, тарелки, кружки... Отец здорово выручал, привозил с турниров сувениры. Сейчас у меня довольно приличная коллекция, наверное, вторая после «собрания» Ярулина. А что касается образования, учусь в Уральской академии физкультуры в Уфе. Самостоятельно осваиваю иностранные языки. Хобби у меня такое. По словарикам занимаюсь английским, французским, испанским, итальянским, китайским. Последний мне нравится больше всего.
-- Как вы сами объясняете свой быстрый прогресс в тяжелой атлетике? Через четыре года после начала тренировок были третьим на юношеском первенстве Европы, в 2002-м стали чемпионом мира среди юниоров, на следующий год показали второй результат в мире и в этом же году выиграли первенство Европы среди юниоров.
-- Хотите сказать, гены. Наверное. Но дело не только в этом. Изначально для меня были созданы идеальные условия для тренировок. Массаж, баня, разрешенная фармакология, восстановители, соответствующее правильное питание. Приведу один пример: моя подготовка за время с августовского чемпионата страны и до мирового первенства обошлась нам примерно в 4--5 тыс. долл. Но эти расходы возникают, когда выходишь на высокий уровень. А так штанга -- один из самых дешевых видов спорта. Ведь по большому счету штангисту надо только одно -- штангу. И чтобы дома его нормально кормили.
-- Отец, наверное, как никто другой рад вашей победе?
-- Конечно, кайфует. Бизнес -- работа нервная, и если у меня еще не ладится с результатами, то дома напряженка, тишина, окна потеют. Но последние турниры, где я показывал неплохие результаты, отец был на седьмом небе от счастья. Честно говоря, я и побеждаю ради него. Если он счастлив, то это для меня главное.
Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА