|
|
N°161, 05 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Метод рубильника
В ночь на вторник, ровно в 00 часов, энергетики обесточили 188 км Транссибирской магистрали. В результате 11 грузовых составов и пассажирский поезд №252 Советская Гавань--Владивосток остановились на перегоне между станциями Вяземская и Бикин (Хабаровский край).
Свое решение отключить тяговые подстанции «Аван» и «Бикин» Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) руководство «Хабаровскэнерго» объясняет тем, что дорога до сих пор не перечислила предоплату потребляемой электроэнергии за первую декаду сентября.
Руководитель пресс-центра ДВЖД Геннадий Ведерников в свою очередь сообщил корреспонденту газеты «Время новостей», что железнодорожное ведомство в начале сентября перечислило энергетикам 34 млн рублей и за потребленную электроэнергию задолженности не имеет.
В «Хабаровскэнерго» же расценивают ситуацию иначе. Предоплата за первую декаду сентября составляет 49 млн рублей. Эту сумму ДВЖД могла перечислить на счета «Хабаровскэнерго» до 25 августа. Но первый денежный перевод в размере 27 млн рублей энергетики получили только утром 4 сентября, после ночного отключения.
Прежде чем отключить тяговые подстанции ДВЖД, ОАО «Хабаровскэнерго», как это предусмотрено законом, направило железнодорожникам соответствующие предупреждения и уведомления, на основании которых руководство дороги должно было подготовить тепловозный парк локомотивов для обеспечения движения составов по обесточенному участку Транссиба. Однако руководство ДВЖД никаких мер не приняло.
Решив не останавливаться на достигнутом, энергетики утром 4 сентября отключили от электроснабжения главный информационно-вычислительный центр (ИВЦ) ДВЖД в Хабаровске, который обеспечивает управление грузовыми поездами и вагонами по всей Дальневосточной железной дороге. Железнодорожники были вынуждены использовать аварийный дизель-генератор. Но имеющегося запаса топлива хватило лишь до 20.00 по местному времени. Чтобы избежать серьезных сбоев в работе на большей части Транссиба, руководство ДВЖД распорядилось подвозить солярку со специальных складов МПС.
Как сообщила руководитель пресс-службы «Хабаровскэнерго» Наталья Прокофьева, ИВЦ ДВЖД будет оставаться отключенным до полного погашения задолженности. Но пока вопросы по оплате никак не решаются. Между тем возможное изменение расписания движения поездов может повлечь за собой и срыв графика северного завоза. Ведь 50% северных территорий «замыкается» как раз на ДВЖД.
Максим ГЛАДКИЙ, Хабаровск