|
|
N°213, 16 ноября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Металл в разрезе
Плохая конъюнктура мирового рынка дает передышку российским сталеварам
В Москве начала работу 11-я международная специализированная выставка «Металл-Экспо 2005». На пресс-конференции, посвященной открытию выставки, начальник департамента промышленности Минпромэнерго Андрей Дейнеко заявил, что объем суммарных инвестиций в металлургическую отрасль России в этом году составил около 74 млрд руб. Министерство ожидает, что в будущем году этот показатель вырастет. Гендиректор «Северстали» Анатолий Кручинин в свою очередь отметил, что в связи с падением цен на металлургическую продукцию на мировом рынке со второго квартала и снижением темпов развития отрасли этот год стал непростым для металлургов. Но он призвал коллег «воспользоваться этой передышкой, чтобы модернизировать свои производства и выйти на более высокий конкурентный уровень». Вместе с тем, по прогнозу президента Международного союза металлургов Серафима Колпакова, в этом году производство стали в России останется на уровне прошлого года -- около 60 млн тонн.
А выпуск труб даже вырастет на 3--4% по сравнению с данными за 2004 год, почти до 6 млн тонн, считает генеральный директор группы «Челябинский трубопрокатный завод» (второе место в России по объему производства трубной продукции, доля на рынке составляет около 25%) Виталий Садыков. Это произойдет главным образом из-за увеличения потребления со стороны нефтегазового сектора. При этом в следующем году, полагает он, спрос в этой отрасли поднимется, благодаря чему российские трубники рассчитывают увеличить производство труб нефтяного сортамента еще на 5--7%, а труб большого диаметра -- на 15%. Но главное, уверен он, -- вырастет потребление трубной продукции на внутреннем рынке.
Бил О'Рурк, президент компании Alcoa Russia (российское представительство крупнейшего в мире производителя алюминия американской Alcoa, которая в начале этого года купила Самарский метзавод и Белокалитвинское производственное металлургическое объединение), заявил, что российский внутренний рынок имеет огромный потенциал роста и развития. «Уверен, -- заявил он, -- что внутреннее российское потребление алюминиевой продукции будет расти. Моя мечта -- через пять лет втрое увеличить производство на наших российских предприятиях и большую часть их продукции продавать на внутреннем рынке». Г-н О'Рурк сказал «Времени новостей», что сейчас примерно половина продукции БКМПО и СМЗ продается на внутреннем рынке, а половина экспортируется. «Мы планируем изменять это соотношение в пользу внутреннего рынка и при этом увеличивать производство», -- утверждает он. Большие надежды компания возлагает на развитие внутрироссийского самолетостроения и рассчитывает, что реализация Федеральной программы развития гражданской авиации будет способствовать росту спроса на алюминий со стороны авиапрома. Г-н О'Рурк заявил, что компания присматривается к активам в российской алюминиевой отрасли, и если появится что-то интересное на продажу, то Alcoa рассмотрит возможность приобретения. «Но каких-то планов покупок тут пока нет, -- отметил президент Alcoa Russia. Alcoa, по его словам, намерена инвестировать в свои российские заводы 80 млн долл. в этом году и примерно столько же в следующем: «Нам надо навести там порядок, провести модернизацию, потом можно говорить и о дальнейшем развитии».
Представитель Магнитогорского меткомбината Василий Варенов посетовал между тем на чрезмерное засилье иностранцев на внутреннем рынке проката с полимерными покрытиями. «Мы заинтересованы в том, чтобы правительство приняло ограничительные меры по импорту этого вида продукции».
Анна ЛАНДЕР