|
|
N°213, 16 ноября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Улыбайтесь, вас снимает камера
ТТ'34. «Бум!» («Мистерия звука»)
В российском масскульте начинает появляться то, чего в нем почти никогда не было и, казалось, уже никогда не будет. Даже в такой зубодробительно-серьезный стиль, как хард-кор, просачивается не только жесткий сарказм и цинизм, но и вполне себе ирония и даже самоирония. Пример -- группа с почти танковым названием ТТ'34: по музыке это все тот же проамериканский клубный хард-кор. Но если судить по текстам -- близко к сердцу принимаемые и выворачиваемые наизнанку российские реалии. Самый брутальный пример -- заглавная песня «Бум!», где в тексте описывается брутальная жизнь в рабочем районе, а в музыке процитирована -- о, господи -- «Розовая пантера» Генри Манчини. Что вы смеетесь, эта песня -- почти уже хит. Из других приятностей -- песня «Амиго» с кусочками на испанском и переколпаченной детской песенкой «Мы едем, едем, едем в далекие края» -- как будто смесь Ману Чао и мексиканцев Molotov.
«Ундервуд». «Бабло побеждает зло». («Снегири музыка»)
Еще более наглядный пример (с какого рода юмором потенциальный слушатель имеет дело, понятно уже из названия пластинки) -- довольно хорошо раскрученная группа «Ундервуд», несколько лет назад прославившаяся очаровательным хитом «Гагарин». Не знаю, насколько им хотелось высмеять советские мифы в «Гагарине» (бьюсь об заклад, очень хотелось, потому как -- получилось), но еще более удачно удалось «пройтись» по нынешней действительности. Невыносимая легкость бития навязших в зубах терминов, мифов и кодексов -- «Бабло победит зло», «Сегодня модно быть диджеем» -- это их конек. Плюс еще очаровательный, крайне качественный звук. Напластование гитар и обилие взрывного вокала, отличные шлягерные мелодии создают совершенно фирменное качество материала.
Barbra Streisand. Guilty Pleasures (Sony/BMG)
Продолжение славной истории четвертьвековой давности. В 1980 году певица, киноактриса и гей-икона Барбра Стрейзанд объединила усилия с певцом и автором песен Барри Гиббом из группы Bee Gees. Результат -- альбом Guilty («Виновные»), который стал самым успешным в дискографии певицы -- именно на нем записан вечный хит Woman in Love. Сиквел под названием Guilty Pleasures («Запретные удовольствия») -- вторая попытка Гибба и Барбры и, кстати, первый альбом Стрейзанд с оригинальным новым материалом за целых шесть лет. Голос Стрейзанд звучит, как всегда, прекрасно, характерный фальцет Гибба добавляет очарования и эротизма, но вообще Guilty Pleasures -- достаточно конъюнктурная штука. До такой степени, что некоторые вещи можно заподозрить в плагиате, как Hideaway, которая напоминает битловскую You Never Give Me Your Money.
Zwei Raumwohnung. Melancholich Schoen (Sony/BMG)
Немецкая группа, довольно известная у нас благодаря клубным концертам. Почему-то ее считают эклектичной, некоммерческой и вообще андерграундной. Это не совсем так. Их первые альбомы действительно были достаточно разношерстными, но новый диск -- очень ровный и почти фоновый. Убедитесь, послушав песню Morgen lass ich dich frei («Завтра я отпущу тебя»).
В 90-е именно такое называлось инди-поп, то есть внятная мелодичная музыка, песенная, которую выпускают небольшие независимые лейблы, в отличие от броской, пафосной и многитиражной официальной в кавычках попсы, выпускаемой мейджор-лейблами. В общем, Melancholich Schoen -- это довольно мило, но совершенно вегетариански и достаточно однообразно. Остается добавить, что название «Цвай раумвонунг» переводится как «двухкомнатная квартира» -- а именно так восточные и западные немцы называют свою объединившуюся родину.
Александр БЕЛЯЕВ