|
|
N°212, 15 ноября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
В бой идут одни старики
Стартовала гоночная серия «Мастерс»
Даже в межсезонье у настоящих фанатов «Формулы-1» находится немало поводов для праздников. В минувшие выходные в ЮАР стартовала новая гоночная серия «Гран-при Мастерс», в которой Найджел Мэнселл, Эмерсон Фиттипальди, Рикардо Патрезе и другие именитые гонщики славного прошлого F-1, как в старые добрые времена, вновь оспаривают звание чемпиона мира. Пусть и среди ветеранов.
Им всем уже за 45. Таково возрастное ограничение «Гран-при Мастерс», в котором могут принимать участие только ветераны «Формулы-1», проведшие в «Больших призах» не менее двух полных сезонов. Еще одно условие -- разрешение медицинской комиссии. Все-таки возраст заставляет внимательнее относится к здоровью, и перегрузки в 2,5g, которые испытывают пилоты даже в ветеранских Гран-при, вряд ли идут на пользу. Именно из-за перегрузок от участия в первой гонке в последней момент отказался австралиец Алан Джонс, в машине которого неправильно было подогнано сиденье, из-за чего у чемпиона мира 1980 года разболелись шея и спина. Еще один великий гонщик прошлого -- Алан Прост -- сейчас занят в другом проекте, но возможно, присоединится к серии потом.
У них одинаковые машины, сконструированные и построенные компанией Delta, в которой работают бывшие сотрудники Reynard, и оборудованные восьмицилиндровым 3,5-литровым мотором Nicholson-McLaren мощностью более 600 л.с, позволяющим развивать скорость до 320 км в час. И естественно, без всяких электронных наворотов, превращающих современных пилотов F-1 в приложение к дорогостоящим болидам.
На легенд прошлого на знаменитый автодром «Кьялами», что находится в пригороде Йоханнесбурга, пришли посмотреть более 70 тыс. зрителей. В ЮАР соскучились по «Большим призам» -- этапы «Формулы-1» на «Кьялами» не проводятся уже более десяти лет. Но болельщики остались: ведь даже Нельсон Мандела неравнодушен к автоспорту и финансирует южноафриканскую команду в гонках А1.
Вряд ли кто-то из них остался разочарованным. Были и развороты, из-за чего швед Стефан Йоханссон досрочно вынужден был сойти с дистанции, были обгоны и столкновения, и из 14 стартовавших машин до финиша добрались 12. Но украшением гонки стала борьба чемпиона мира-1992 англичанина Мэнселла с двукратным обладателем чемпионского титула бразильцем Фиттипальди, которая на час вернула болельщикам ощущение великих прошлых сражений «Формулы-1». Все 30 кругов Мэнселл вынужден был сдерживать атаки Фиттипальди, который однажды чуть было не вытолкнул англичанина с трассы. И это при том, что Мэнселл, участвовавший в первых тестах машины, выиграл квалификацию без проблем, чуть ли не за явным преимуществом. Но на финише болиды двух чемпионов мира разделили всего 0,4 сек. Третьим был рекордсмен по числу проведенных Гран-при итальянец Риккардо Патрезе.
«Это был фантастический финиш гонки! Я уперся в его коробку передач на последнем круге, но он все-таки улизнул, -- все равно остался доволен даже вторым местом 58-летний Эмерсон Фиттипальди. -- Мы с Найджем провели в «Формуле-1» всего пару лет, но когда он ушел в «Индикар», Айртон Сенна сказал мне: «Посмотри, как он контролирует машину, это фантастика!» Он был прав. Сегодня у нас тоже было жесткое сражение. Но Найдж опять был быстрее в быстрых поворотах».
Стоит ли говорит, что сам Биг Найдж был рад вновь подняться на высшую ступень подиума. «Я наслаждаюсь этим, как наслаждался каждой победой в Гран-при, -- говорил после победы Мэнселл, которому к старту гонок пришлось изрядно похудеть, чтобы приблизиться к своему боевому весу. -- Сама гонка -- это что-то! Эмерсон -- действительно легенда, и сегодня я вновь смог почувствовать это. У него было лучше сцепление, и за счет этого он вполне мог бы обойти меня. Малейшая ошибка оставила бы меня без победы. Но я рад, что, как и в былые времена, сумел выиграть».
Андрей ВДОВИН