|
|
N°211, 14 ноября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Иштван Дьюлаи: Нам нужно много Исинбаевых
Сегодня, 14 ноября, в Москве завершает работу высший руководящий орган Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) -- совет. В столицу приехали все первые лица этой организации, в том числе президент Ламине Диак. О решениях совета IAAF и глобальных перспективах королевы спорта корреспонденту агентства спортивной информации «Весь спорт» Ирине ОРЛОВОЙ специально для «Времени новостей» рассказал второй человек в мировой легкой атлетике -- генеральный секретарь Иштван ДЬЮЛАИ.
-- Г-н Дьюлаи, что интересного решили в Москве?
-- Накануне совета весьма любопытно прошли рабочие заседания разных комиссий. Одним из главных событий стал отчет оргкомитета зимнего чемпионата мира, который впервые в истории пройдет в Москве в феврале будущего года. Уверен, что вы проведете блестящий турнир. Среди основных решений совета -- определение мест проведения чемпионатов мира 2007 года по бегу по пересеченной местности и по шоссе, а также чемпионата мира 2008 года в закрытых помещениях.
-- Вы удовлетворены развитием современной легкой атлетики?
-- Вполне. Чемпионат мира этого года в Хельсинки прошел на привычно высоком уровне -- хотя все время шли дожди. Телетрансляции посмотрело суммарно около пяти миллиардов человек. Для телевидения мы по-прежнему лакомый кусок. Так что все нормально.
-- Вас не напрягает, что сейчас за командное первенство на чемпионатах мира и Олимпийских играх ведут только две команды -- США и России?
-- Несомненно, сейчас в мире две самые сильные страны -- Америка и Россия. Обе имеют превосходные системы, пусть разные, совершенно непохожие. Кто займет первое место в командном зачете, от моего хотения не зависит. Но я вижу, что наступает Китай. Уверен, на Олимпиаде в Пекине в 2008 году у них будет много победителей в легкой атлетике.
-- При этом спонсоров у IAAF год от года становится все меньше?
-- Вы правы, меньше, но общая сумма инвестиций осталась на прежнем уровне. Генеральных спонсоров у нас девять, большая часть -- из Японии. Мы хотели бы расширить круг рекламодателей в Европе и Америке.
-- А что не устраивает европейцев и американцев?
-- Изменился их подход к маркетингу, а мы к этому оказались не готовы и только сейчас потихоньку делаем выводы. Спонсоры хотят теперь не только элементарные вещи: рекламу в журналах, щиты, баннеры -- они хотят иметь более тесные контакты с нами -- например, делать совместные проекты. И IAAF понимает необходимость перемен.
-- Насколько фундаментальны будут эти перемены?
-- Это как раз наиболее обсуждаемый вопрос. Я один из тех, кто очень осторожно относится к попыткам разного рода реформирования. Я вижу полные трибуны стадионов на чемпионатах мира и Олимпийских играх, на других турнирах и, честное слово, не понимаю, зачем что-то менять? Это очень рискованно. Спринт, стайерские дистанции, прыжки, метания существуют испокон веков. Другое дело, что стоит пересмотреть многие взгляды на подачу соревнования, музыку, освещение, антураж. Люди хотят видеть шоу.
-- «Золотая лига» IAAF будет продолжаться или, если верить слухам, с 2007 года прекратит свое существование из-за отсутствия спонсоров?
-- Ответственно заявляю: «Золотая лига» никуда не денется. Это слишком сильный бренд, чтобы просто исчезнуть. Некоторые косметические изменения точно будут, без них нельзя. Нам, например, не очень нравится, что после нескольких этапов теоретически может возникнуть такая ситуация, когда претендентов на джекпот не останется вообще. Ну представьте, если ваша Татьяна Лебедева не победила бы в этом году на этапе в Париже?! Получается, оставшиеся этапы просто потеряли бы смысл.
-- Тяжело было убедить Международный олимпийский комитет включить в программу Игр-2008 в Пекине еще одну легкоатлетическую дисциплину -- женский стипль-чез?
-- Совсем не тяжело. Мы совпадаем с МОК в главном: и нам, и им нужны успешные Олимпиады. В МОК понимают, что без легкой атлетики полноценных Игр не получится.
-- Позиции МОК и IAAF по борьбе с допингом тоже совпадают?
-- По всем пунктам. Мы считаем, что спорт не должен стать соревнованием врачей, это противоречит самой его природе. IAAF тратит на борьбу с допингом больше 5 млн долл. ежегодно. В любое время года спортсмен из первой тридцатки мировой элиты должен быть готов, что мы постучимся в его дверь. Но я не уверен, что мы сможем эту проблему искоренить. Спорт -- часть общества, а в обществе всегда есть криминал.
-- Назовите трех своих самых любимых легкоатлетов всех времен.
-- Дайте подумать... Это финский стайер 70-х, четырехкратный олимпийский чемпион Лассе Вирен, великий американский спринтер Карл Льюис и ваш молодой парень Юрий Борзаковский.
-- А как же Елена Исинбаева?!
-- Я до конца колебался, кого назвать третьим -- Исинбаеву или Борзаковского! (смеется). Давайте будем считать, что они победили вместе. Елена Исинбаева для меня сейчас -- главная звезда женской легкой атлетики. Она нужна нашему виду спорта. Нам нужно много Исинбаевых.
Беседовала Ирина ОРЛОВА