Время новостей
     N°211, 14 ноября 2005 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  14.11.2005
Будет дом -- будут и танцы
Балет «Москва» отпраздновал два юбилея
Русский камерный балет «Москва», представивший публике юбилейный вечер (пятнадцать лет театру, пятьдесят -- творческой деятельности его директора-худрука Николая Басина), -- компания довольно странная. На предшествующей торжеству пресс-конференции худрук перечислял достижения: две «Золотые маски», один «Гвоздь сезона» (премия СТД Москвы), сотрудничество с хорошими хореографами (Пол Нортон, Режис Обадиа), успех на международных фестивалях. Все так. Но достижения эти относятся к существующей внутри театра труппе современного танца, а кроме нее есть труппа классическая, что гонит волной «Лебединые озера» и «Щелкунчики», сокращая втрое кордебалетные сцены и прилаживая текст к своим крохотным возможностям. Как могут рядом существовать квалифицированный театр танца, работающий фанатично и честно, и это приспособление для провинциальных «чесов» -- загадка.

Но главной проблемой, как выяснилось на пресс-конференции, худрук считает не уровень своих «классиков». Это вообще не проблема, Басин горд ими так же, как «современщиками»; что касается скудного количества народа, занятого в массовых сценах, то когда на Басина напала почтенная дама (знаток древних текстов) с требованием убрать из репертуара обкусанный балет, он пообещал, так и быть, добавить в «Половецкие пляски» несколько пар. (Где только возьмет -- неизвестно.). Главная проблема -- помещение.

По словам Басина, Юрий Лужков выделил для театра землю на Крестьянской заставе и, более того, выделил землю для инвестора -- с тем, чтобы тот за эту землю построил театру здание бесплатно. Но распоряжения мэра тормозятся на нижних этажах городской власти -- строительство не движется. («Вы думаете, об этом знает Юрий Михайлович? Нет, конечно!».) Сейчас вроде бы готовится новое распоряжение, с тем, чтобы будущее здание делили два театра -- «Москва» и некий молодежный драматический (название Басин не вспомнил). Чтобы пожаловаться на грядущее безобразие, худрук и созвал журналистов. Театр нужен ему одному. Где же справедливость? Вон Калягину какое здание отмахали, а разве плохо ему было на Новом Арбате?

В этой истории тревожит только одно: неизвестны, конечно, соображения, которыми руководствуется городская власть при выделении денег и земель, но если Басин точно передает его позицию, то покровители сомневаются в целесообразности существования центра современной хореографии, предполагая, что «классики» поделят сцену с драмой. То есть пострадать может лучшая, а не худшая часть театра...

А на юбилейном концерте труппы были механически смешаны сценаристом во славу предпринимателя-юбиляра. (Басин пятьдесят лет назад начал карьеру балетного артиста в Петрозаводске, но основные его достижения относятся к организации эстрадных концертов.) Конферансье в задушевно-причмокивающей манере Виталия Вульфа говорил герою вечера комплименты, маленькие лебеди танцевали под «Рио-Риту», а «современщики» из «Весны священной» -- под Фрэнка Синатру. «Современщики» казались растерянными и чуть оскорбленными. А лебедям было на все наплевать.

Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец