|
|
N°160, 04 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Виноваты все
Катастрофа транспортного самолета Ил-76, произошедшая 14 июля в Подмосковье, сопровождалась особыми, нетипичными нарушениями. Об этом заявил вчера первый замминистра транспорта, руководитель Госслужбы гражданской авиации России Александр Нерадько. В катастрофе около аэродрома Чкаловский погибли девять членов экипажа и пилот-инструктор. Специалисты считают, что к трагедии привел целый ряд факторов: превышение максимально допустимой взлетной массы (попросту -- перегруз), нарушение технологии подготовки к полету, ошибочные действия командира экипажа Бойко, недостаточная профессиональная подготовка службы организации полета и «неслетанность экипажа». Самолет не смог набрать высоту и через 1 минуту 15 секунд после взлета врезался в деревья. Выяснилось, что экипаж самолета был подготовлен к данному полетному заданию в полном объеме, исключение составлял лишь второй пилот Бутенко. Его подготовка как второго пилота для самолета Ил-76 по результатам обследования не подтвердилась, и нет возможности говорить о его квалификации. Кроме того, проведенный анализ его действий во время последнего полета говорит о том, что летчик был подготовлен «не в полном объеме». Несоответствия по подготовке обнаружились и у находившегося на борту инспектора Госавиаслужбы. Некоторые его летные документы оказались фальсифицированными. Кроме того, считает комиссия по расследованию причин катастрофы, в авиакомпании «Русь», которой принадлежал разбившийся самолет, не уделяют должного внимания подготовке экипажей. В полеты систематически отправлялись команды, не работавшие раньше вместе. В частности, командир разбившегося Ила прежде в составе этого экипажа не летал.
Владимир НОСОВ