|
|
N°160, 04 сентября 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Электровозный консенсус
Аксененко уступил металлургам роль стратегического инвестора НЭВЗа
В октябре будет утверждена программа модернизации Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ), которую МПС поддержит своими заказами. Но непосредственно инвестировать в техническое перевооружение НЭВЗа станут не железнодорожники, а металлургические компании, которым впоследствии, по-видимому, и отойдет контроль над заводом.
Министр путей сообщения Николай Аксененко, губернатор Ростовской области Владимир Чуб и представители «Тагмета» и дружественных ему компаний обсуждали вчера в Новочеркасске план оздоровления предприятия.
«Мы изначально не ставили вопрос так, чтобы быть стратегическим инвестором Новочеркасского завода, -- сказал г-н Аксененко. -- Пусть проект модернизации НЭВЗа профинансируют «Тагмет» и другие. Для нас важно провести техническое перевооружение завода как можно быстрее, чтобы он мог выпускать современную технику. НЭВЗ -- ведущее в России предприятие локомотивостроения, и его продукция будет востребована буквально завтра».
По словам губернатора Владимира Чуба, МПС последние три года занималось тем, что поддерживало НЭВЗ на плаву, давало ровно столько заказов, сколько требовалось, чтобы сохранить это уникальное для России производство. Теперь ситуация резко меняется.
Как заявил Николай Аксененко, в ближайшие годы его ведомство намерено потратить значительные ресурсы на обновление и модернизацию подвижного состава российских железных дорог. При этом значительная часть ресурсов достанется именно НЭВЗу. Правда, при условии, что в Новочеркасске станут делать локомотивы, отвечающие современным требованиям как по качеству, так и по дизайну. Для этого МПС готово, по словам г-на Аксененко, всячески содействовать обновлению основных фондов предприятия.
В неофициальной беседе металлурги в свою очередь заявили корреспонденту газеты «Время новостей», что им для оздоровления и модернизации НЭВЗа нужно от железнодорожников, чтобы они в три раза увеличили закупки локомотивов и в полтора раза подняли цены на них.
В последнее время МПС держит НЭВЗ в очень жестких ценовых рамках: новочеркасские локомотивы покупаются по цене 20,4 млн руб., в то время как западные аналоги стоят в шесть раз дороже. При всех преимуществах иностранной техники разница чересчур велика.
Сейчас «Тагмет» и дружественные ему крупные металлургические компании уже скупили почти всю кредиторскую задолженность НЭВЗа, на котором четвертый год действует режим внешнего управления. На НЭВЗ пришли их первые заказы. По словам помощника директора НЭВЗа Владимира Скарги, речь идет о выпуске промышленных электровозов повышенной мощности для Качканарско-Лебедянского ГОКа и о заказах Челябинского металлургического комбината, чей локомотивный парк насчитывает около 200 единиц техники. Тем не менее доля «металлургических» заказов вряд ли превысит в портфеле НЭВЗа 20--30%.
Игорь БУРАКОВ, Ростов-на-Дону