|
|
N°207, 08 ноября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
А была ли девочка?
Смотрите с 10 ноября на экранах Москвы
«Иллюзия полета» (США, 2005, Роберт Швентке). Параноидально-клаустрофобический триллер. На рейсе Берлин--Нью-Йорк, на высоте многих тысяч километров над землей, у американки Кайл (Джоди Фостер) пропадает шестилетняя дочь. Поиски ни к чему не приводят, а все вокруг убеждают мать, что ее дочки на борту вовсе не было. Так что для того, чтобы найти дочь, Кайл придется рассчитывать только на себя. В мужском имени героини нет ничего удивительного: первоначально роль Фостер была предназначена для Шона Пенна. Также в ролях Питер Скаарсгард, Шон Бин, Майкл Ирби и Эрика Кристенсен.
«Суперкросс» (США, 2005, Стив Бойм). Негромкий (по резонансу и общему качеству), но шумный (в силу специфики) фильм про двух братьев-мотогонщиков, которые получают возможность поучаствовать в престижном суперкроссе, но, как выясняется в процессе, не совсем по правилам. Много мотоциклов, быстрая езда и почти что принципиальное отсутствие смысла и новизны. Очередная режиссерская работа Бойма, куда более известного как постановщика трюков во многих на самом деле значительных американских фильмах. В ролях Стив Хауи, Майк Фогель, София Буш, Кэмерон Ричардсон и Роберт Кэррадайн.
«Подальше от тебя» (США, 2005, Тэйлор Хэкфорд). Волею судьбы потаскушка и пьяница Мэгги (Камерон Диас) соблазняет бойфренда своей старшей сестры-карьеристки, что приводит к глобальным потрясениям в их жизни. Мэгги открывает семейный секрет, знакомится с собственной бабушкой и в конце концов в корне меняет как свой образ жизни, так и сестрин взгляд на окружающую действительность. Трагикомическая экранизация бестселлера Дженнифер Вейнер, рассчитанная в первую очередь на то, чтобы провернуть с красавицей Диас ту же самую комбинацию, что режиссер Хэкфорд осуществил с Ким Бэйсингер в «Секретах Лос-Анджелеса»: вроде бы просто эффектная женщина обернулась большой актрисой и получила «Оскара». Диас на «Оскар» рассчитывать не приходится, но фильм все равно получился неплохой. Также в ролях Тони Колетт, Ширли Маклейн, Марк Фойерстайн, Брук Смит и Энди Пауэрс.
«Последний уикенд» (Россия, 2005, Павел Санаев). Отечественный ответ молодежным триллерам вроде «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», но с большим количеством рефлексии и психологизма. Четверо приятелей решают спрятать тело своего случайно погибшего на отдыхе товарища -- и неприятности начинают расти как снежный ком. В ролях Иван Стебунов, Артем Симакин, Татьяна Арнтгольц, Илья Соколовский и Гоша Куценко.
«Плюшевый синдром» (Франция, 2005, Венсан Де Брю). Комедия про отвязного бухгалтера, который накануне важнейшей сделки берет своеобразное шефство над своим боссом -- очень влиятельным, но чрезвычайно неуверенным в себе человеком. В результате депрессия у начальника сменяется форменным безумием, которое, как ни крути, гораздо более продуктивно. В ролях Кристиан Клавье, Жак Вирийе, Тьерри Лермитт, Аньес Сорель и Франсуа Морель.
«Любовь к собакам обязательна» (США, 2005, Гэри Голдберг). Типичная мелодрама для борющихся с кризисом среднего возраста: история двух одиноких людей, которые знакомятся по Интернету, причем главным условием становится любовь к собакам. При том что ни у одного, ни у другого собак нет, и их приходится одалживать. Приятная и необременительная картина с мягким сентиментальным юморком. В ролях Дайана Лэйн, Джон Кьюсак, Элизабет Перкинс, Дермот Малруни, Кристофер Пламмер и Стокард Ченнинг.
«Греческие каникулы» (Россия, 2005, Вера Сторожева). Мелодрама о приключениях парочки российских студентов в Греции, где они подрабатывают на улицах «живыми скульптурами» и проверяют на прочность свои отношения. В ролях Анна Арланова, Юрий Колокольников, Чулпан Хаматова, Вячеслав Разбегаев, Евгений Стычкин и Михаил Ефремов.
«Доказательство» (США, 2005, Джон Мэдден). Киноадаптация великолепной пьесы Дэвида Обурна, получившей и «Тони», и Пулитцера, -- про дочь выдающегося, но к концу жизни сошедшего с ума математика, которая опасается, что вместе с математическими способностями ей от отца передались и его душевные недуги. Камерный и невероятно тонкий в интонациях фильм о математике и безумии оставляет далеко позади увенчанные многочисленными «Оскарами» «Игры разума», разыгрывавшие ту же примерно карту. Впрочем, по всему видать, что и «Доказательство» без внимания киноакадемии не останется -- как минимум номинация обеспечена Гвинет Пэлтроу, которая играла свою героиню и в театре, но на экране довела роль до какого-то на самом деле умопомрачительного совершенства. Также в ролях Энтони Хопкинс, Джейк Гилленхаал и Хоуп Дэвис.
Станислав Ф. РОСТОЦКИЙ