|
|
N°204, 02 ноября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Образцово-наказательная акция
Эвакуаторы открыли сезон охоты за автомобилями-нарушителями
Московские власти, решившие с 1 ноября вернуться к практике эвакуации неправильно припаркованного автотранспорта, вчера устроили показательную акцию по воспитанию водителей, игнорирующих придорожные знаки. Правда, провести демонстрацию силы перед объективами телекамер чиновникам и автоинспекторам не удалось -- безуспешно пытаясь найти хотя бы одного нарушителя в заранее анонсированном районе, дорожники лишь перегородили четырьмя эвакуаторами целую полосу, застопорив и без того затрудненное движение по Садовому кольцу.
Напомним, что эвакуация с улиц города неправильно припаркованных машин на штрафстоянки была приостановлена мэром Москвы год назад после многочисленных жалоб москвичей на поборы и вымогательство со стороны ГИБДД. Однако недавно Юрий Лужков объявил новый крестовый поход против игнорирующих Правила дорожного движения водителей. По его словам, грядущей зимой перемещаться будут не только автомобили-нарушители, но вообще стоящие машины, мешающие механизированной уборке улиц. «По четным числам месяца для уборки снега должна освобождаться четная сторона улиц, по нечетным -- нечетная», -- предупредил горожан г-н Лужков, пообещав начать расчистку дорог с 1 ноября.
Правда, чтобы возвращение на улицы эвакуаторов не казалось репрессивной мерой, градоначальник пообещал, что большая часть мешающих автомобилей будет просто переставляться на другую сторону улицы в пределах видимости. Но и пять муниципальных стоянок для сгружаемых с эвакуаторов автомобилей на всякий случай власти тоже подготовили. Мэр заявил, что эвакуация и первые сутки хранения автомобиля на них будут бесплатными для автовладельца. В течение следующих двух суток тариф составит 40 руб. в час, затем пойдет «штрафная наценка» -- 80 руб. в час. Чиновники, которым было поручено выполнять задание градоначальника, похоже, тоже не желают выглядеть держимордами. И дабы избежать обвинений в незаконном посягательстве на частную собственность законопослушных автовладельцев, всего за несколько недель они вывесили более трех тысяч дополнительных дорожных знаков, запретив стоянку по четным и нечетным дням месяца практически на всех улицах города.
Несмотря на то что к 1 ноября снежных сугробов на улицах города так и не появилось и, следовательно, препятствий для снегоуборочной техники никто не создавал по причине ее незадействованности, сезон эвакуаторной охоты был открыт строго по расписанию. Отметить возвращение эвакуаторов предполагалось уже традиционной для Москвы показательной поркой нарушителей правил остановки и стоянки. В качестве испытательного полигона выбрали площадку перед торговым центром «Атриум» у Курского вокзала. В назначенный час под запрещающим стоянку знаком собрались журналисты, чуть позже прибыли четыре эвакуатора. Для эффектного зрелища не хватало только нарушителей. В течение часа к торговому центру подъезжали десятки машин, владельцы которых объясняли эвакуаторщикам, что не намерены задерживаться дольше пяти минут, разрешенных правилами. Не последним аргументом водителей в препирательствах с ГИБДД было и то, что громоздкие эвакуаторы затрудняют движение гораздо больше, нежели припаркованная за ними компактная легковушка. Заскучавшие журналисты уже начали было расходиться, когда стражи порядка все же обнаружили единственного нарушителя. Чтобы не возвращаться с пустыми руками, они взгромоздили на эвакуатор иномарку, номера которой свидетельствовали о том, что в Рязанской области (62-й регион) об экспериментах московских властей еще не знают.
Что именно власти хотели продемонстрировать подобной акцией, осталось загадкой. Немногочисленные зрители смогли сделать лишь один вывод: если у работников ГИБДД и владельцев штрафстоянок нет возможности сделать эвакуацию прибыльной для себя лично, то обеспечить уборку улиц подобным образом городским властям вряд ли удастся. Впрочем, ситуация еще может измениться и не в лучшую для москвичей сторону. По крайней мере глава Движения автомобилистов России депутат Госдумы Виктор Похмелкин, комментируя второе пришествие эвакуаторов, заявил, что на альтруизм столичных чиновников рассчитывать не приходится. «Там, где сегодня не берут деньги за первые сутки хранения автомобиля, скоро появятся часы и минуты. Или исполнители на местах придумают способ затянуть выдачу автомобиля, чтобы срок хранения в любом случае превышал 24 часа», -- заявил г-н Похмелкин в беседе с корреспондентом «Времени новостей».
Александр ГУДКОВ