|
|
N°158, 31 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Папа купил автомобиль
За неделю во Владивосток ввезли квартальную норму иномарок
Владивосток и все крупные порты Приморского края переживают настоящую автомобильную лихорадку. Готовящиеся новые таможенные правила по оформлению иномарок и повышение пошлин на них привели к тому, что за последнюю неделю только через владивостокскую таможню было ввезено 1,5 тыс. машин -- обычно столько проходит за три месяца.
Еще два теплохода с подержанными иномарками на борту стали на якорь в порту столицы Приморья три дня назад. Свою роль в начавшемся буме сыграл и циклон, пронесшийся над краем, который вывел из строя около 1,5 тыс. частных автомобилей.
На расположенном в пригороде Владивостока крупнейшем автомобильном рынке «Зеленый угол» ежедневно заключается 200--300 сделок купли-продажи машин. Ажиотажный спрос на автомобили с японских свалок привел к тому, что цена на них резко подскочила. За завалящую «Тойоту» покупателю приходится выкладывать лишние 150--300 долл., не говоря уже о современных моделях внедорожников. На продаже самых дорогих авто торговцы дополнительно выгадывают до 1 тыс. долл.
Приморцы в экстренном порядке избавляются от старья, срок пробега которого по российским дорогам перевалил за шесть--восемь лет. Автолюбители, желая обогнать момент повышения пошлин, стараются приобрести более современные модели, пусть и со значительной доплатой. Однако основными покупателями иномарок являются жители других областей России, приезжающие в Приморье за дешевыми машинами. Несмотря на то что транспортировка машины поездом из Владивостока в центральный регион страны обходится почти 30 тыс. руб., из желающих воспользоваться услугами железнодорожников образовалась настоящая очередь. Переправить автомобиль самолетом обойдется дороже -- 1300 долл.
По оценкам экспертов владивостокского авторынка, нынешний ажиотаж раздут искусственно, и те, кто сейчас покупает иномарки, оказывают себе плохую услугу. В Дальневосточном таможенном управлении газету «Время новостей» заверили, что сроки повышения пошлин на ввозимые автомобили сдвинутся с 1 сентября на январь следующего года.
Владелец красавицы «Тойоты-Карины» цвета «мокрый асфальт» 1992 года выпуска продает это подержанное чудо японского автомобилестроения «всего» за 4 тыс. долл. Он купил ее месяц назад в Осаке за 1,5 тыс. долл. После повышения пошлин только за растаможку нужно будет, по его словам, заплатить как минимум вдвое больше.
Дмитрий ЧЕРНОВ, Владивосток