|
|
N°129, 20 сентября 2000 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Артем Хаджибеков: «Давит груз нашей нищеты»
Олимпийский чемпион Атланты приехал в Сидней за тремя медалями
«Зомби» -- так назвал китайца Чан Ялиня российский стрелок, олимпийский чемпион Атланты Артем ХАДЖИБЕКОВ. «Конечно, я рассчитывал выиграть «золото», -- огорчался он, -- но китайский спортсмен стрелял безупречно. Создавалось впечатление, что у него железные нервы. Однако хочется надеяться на то, что наши с Женей Алейниковым медали поставят точку в главе под названием «Невезение».
-- И все же, «серебро» на Олимпиаде -- это удача или поражение?
-- Это и успех, и неудача одновременно. И успокаивает только то, что наши стрелки из пневматической винтовки заняли сразу две ступени на пьедестале.
-- А вы могли выиграть золотую медаль?
-- Во время финала у меня появилась мысль, что могу стать первым. Правда, при условии не очень удачной стрельбы китайца. Главное преимущество соперника в том, что он лучше подготовлен психологически. В китайской команде этим занимаются очень серьезно. Чан Ялинь отлично отработал, может, употребил что-то такое, что не является допингом, но помогает сосредоточиться. Хотя это только мои размышления.
-- На первой вашей Олимпиаде было легче?
-- В Атланте я практически не волновался. Но и здесь тоже не испытываю проблем. За четыре года я приобрел большой опыт, у меня были взлеты и падения. Но к этим Играм шел непросто: истрепал себя в отборочных турнирах. В последние четыре месяца я забыл обо всем, кроме спорта. Но в итоге попал на три олимпийских упражнения. Надеюсь, что выступления в двух других видах не разочаруют. Я приехал за тремя медалями.
-- Чем вы объясните, что в первые дни Игр наши стрелки остались без наград?
-- Тяжело выступать психологически. Хотя бы потому, что стрелки -- небогатые люди. В последние годы в нашем виде с деньгами было туго. И я думаю, что это та капля, которая могла помешать здесь. За победу в Сиднее спортсменам сулят хорошие призовые, и это не может не давить. Я, например, могу разделить деньги и спорт, но так происходит не с каждым. Почему? Я обеспечен в финансовом плане и могу концентрироваться только на спорте, а у кого-то мысли о деньгах постоянно крутятся в голове. В общем, груз нашей российской нищеты сказывается на олимпийцах.
-- Давайте поговорим о более приятном. Жена не приехала болеть за вас?
-- Нет, хотя ее дом ближе к Австралии, чем мой.
-- Это как?
-- Так ведь она японка. Зовут ее Ке. Познакомились мы в Москве и понравились друг другу сразу. Какое-то время встречались, а потом я съездил в Японию, и мы поженились.
-- Свадебная церемония проходила по японским традициям?
-- Естественно. Меня обрядили в кимоно, причем надевали «свадебный костюм» довольно долго -- часа полтора. Супругу наряжали еще дольше. На ней было надето километра полтора материи.
-- И на каком языке вы общаетесь?
-- На японском. Я знаю слов 40. Пользуюсь двумя десятками. Нам хватает (смеется).
Беседовала Ольга ЕРМОЛИНА, Сидней