|
|
N°201, 28 октября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Христенко обменял "Русланы" на "Боинги"
"Волга-Днепр" поработает на сборке самолета-мечты
Глава Минпромэнерго Виктор Христенко посетил вчера завод американской авиастроительной компании Boeing под Сиэтлом (штат Вашингтон). Сопровождавшие министра российские авиастроители и гостеприимные хозяева сделали в этот день большие шаги по пути взаимовыгодного сотрудничества. Компании Boeing впервые с 1999 года удалось продать в Россию новый самолет (подавляющее большинство из трех десятков летающих в нашей стране самолетов марки Boeing куплены на вторичном рынке, то есть самой компании-производителю те продажи денег не принесли).
Контракт на покупку двух новых грузовых лайнеров Boeing-747-400ER в присутствии министра заключила вчера российская группа компаний "Волга-Днепр". В виде ответной любезности Boeing выразил осторожное намерение (оформленное соответствующим меморандумом) допустить "Волгу-Днепр" к участию в производстве перспективного коммерческого лайнера Boeing-787, известного также как Dreamliner ("Самолет мечты").
Boeing-747-400ER -- довольно новая грузовая модификация крупнейшего из эксплуатируемых сейчас в мире коммерческих самолетов. Ее грузоподъемность -- 120 тонн (на 25 тонн больше, чем у предыдущей модификации 747-200). Эти "грузовики" начали поставляться заказчикам в 2002 году, и до "Волги-Днепра" компания Boeing получила в общей сложности 15 заказов на такие машины. (Для сравнения: на более ранние грузовые версии Boeing-747 поступило в общей сложности 100 заказов, более 90 из которых уже выполнено.)
Каталожная стоимость Boeing-747-400ER -- немного больше 200 млн долл. за штуку. По условиям контракта, "Волга-Днепр" получит одну такую машину в 2007 году, а другую -- в 2008-м. Они будут использоваться авиакомпанией Air Bridge Cargo. Эта "дочка" группы "Волга-Днепр" выполняет регулярные грузовые авиаперевозки между Западной Европой и Китаем. Сейчас ее флот состоит из трех Boeing-747-200. Президент группы компаний "Волга-Днепр" Алексей Исайкин заявил вчера корреспонденту "Времени новостей", что новые самолеты позволят примерно на 30% улучшить эффективность перевозок на евроазиатском маршруте.
Вчера в Сиэтле г-ну Христенко показали полномасштабный макет интерьера перспективного пассажирского лайнера Boeing-787, первые поставки которого заказчикам ожидаются в 2008 году. Возможность приобретения таких самолетов рассматривает сейчас, в частности, российский "Аэрофлот" (см. материал на этой странице).
Позже в тот же день Алексей Исайкин и главный исполнительный директор подразделения гражданских самолетов Boeing Алан Малалли подписали меморандум, касающийся возможного участия "Волги-Днепра" в производстве Boeing-787. Дело в том, что большой объем работ по изготовлению этого самолета передан японским подрядчикам. В совокупности японские партнеры отвечают за 35% стоимости лайнера (для сравнения: компания Boeing на собственных мощностях будет производить точно такую же долю конечной стоимости самолета -- 35%). В японском городе Нагоя будут собирать крылья 787-й машины, впервые в истории гражданской авиации полностью выполненные из композитных материалов. Для перевозки их целиком на завод окончательной сборки под Сиэтлом Boeing проектирует специальную модификацию Boeing-747, получившую обозначение LCF. Она сможет брать на борт по четыре готовых крыла за один раз. При том темпе производства Boeing-787, который компания для себя намечает, предполагается, что LCF должны будут летать из Нагои в Сиэтл через день. Они же будут доставлять туда другие элементы самолета от поставщиков в Италии, а также в американских штатах Южная Каролина и Канзас. При этом предполагается иметь всего три LCF. Boeing рассматривает возможность подстраховать этот небольшой, но критически важный для ритмичного производства флот самолетами Ан-124 "Руслан", самым большим в мире парком которых располагает "Волга-Днепр". Пописанный вчера меморандум фиксирует намерение сторон завершить переговоры на эту тему к началу 2006 года. В самом лучшем для "Волги-Днепра" варианте она может рассчитывать на часть технологических перевозок, в другом (но тоже привлекательном) ее самолеты будут дежурить в резерве. Однако в любом случае заключению коммерческого соглашения должна предшествовать сертификация "Русланов" на предмет соответствия внутренним стандартам Boeing. До завершения этих работ представители как Boeing, так и "Волги-Днепра" отказываются обсуждать с журналистами даже приблизительные финансовые параметры возможной сделки.
Алексей ГРИВАЧ, Сиэтл, Михаил КУКУШКИН