|
|
N°199, 26 октября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Обиженный и оскорбленный
Дело о наезде на инспектора ГИБДД вернули в прокуратуру
Скандальное дело москвички Карины Гличьян, которая сбила на своей машине сотрудника ГИБДД, вновь возвращено в прокуратуру. До сих пор г-жу Гличьян обвиняли в совершении сразу трех умышленных преступлений -- хулиганстве при сопротивлении представителю власти, применении насилия в отношении представителя власти и его публичном оскорблении. Но гособвинение посчитало, что «обвинительное заключение составлено с нарушением требований УПК», и по решению суда оно было возвращено следователям. Как теперь повернется это дело, непонятно, но, как стало известно «Времени новостей», пострадавший меняет показания.
Это уголовное дело было возбуждено 23 мая этого года. В тот день Карина Гличьян была остановлена на 9-м км Кутузовского проспекта сотрудниками 2-го отдела ДПС ГИБДД за нарушение правил -- выезд на резервную полосу движения с пересечением сплошной линии. Инспектор Дмитрий Сильченко потребовал предъявить документы на ее «Тойоту-Лендкрузер» и водительские права. Г-жа Гличьян в ответ стала умолять инспектора не составлять протокол и отпустить ее, поскольку она очень торопится, но ее мольба осталась неуслышанной. Тогда, как рассказывали потом сами сотрудники ГИБДД, женщина «публично оскорбила Сильченко, выражаясь в его адрес и в адрес остальных сотрудников милиции нецензурной бранью, оскорбляющей честь и достоинство Сильченко и подрывающей авторитет данного лица как представителя власти». Далее, как утверждает обвинение, г-жа Гличьян вернулась в машину, «самовольно села за руль и, демонстративно выражая своим поведением явное неуважение к обществу и сотрудникам милиции, попыталась скрыться с места происшествия». Инспектор Сергей Ромашков попытался остановить вспыльчивую даму, но г-жа Гличьян не послушалась. Сначала ее «Тойота» врезалась в стоявшую рядом «Газель», а затем «совершила наезд на сотрудника милиции Ромашова». Но и тогда Гличьян не остановилась и врезалась в машину ВАЗ-21113. Инспектор Ромашов был доставлен в больницу с сотрясением мозга, множественными кровоподтеками и ссадинами и обширными гематомами. При этом, как установило следствие, все это было совершено обвиняемой «умышленно из хулиганских побуждений». Правда, сама г-жа Гличьян утверждает, что сбила инспектора случайно -- она его просто не видела.
Сначала прокуратура Западного округа столицы предъявила Гличьян обвинение в посягательстве на жизнь сотрудника правоохранительных органов, что грозило ей пожизненным лишением свободы. Женщину решили арестовать, но во время решения вопроса о мере пресечения она скрылась прямо из зала суда и была объявлена в розыск. В июле дело по этой статье, а также по применению насилия в отношении представителя власти и нарушению ПДД было прекращено, и ее действия переквалифицировали на оскорбление представителя власти, а меру пресечения изменили на подписку о невыезде. Прокуратура Москвы постановление о прекращение уголовного дела отменила и потребовала провести новую проверку всех обстоятельств случившегося. В начале августе Гличьян арестовали и вновь предъявили обвинение в посягательстве на жизнь милиционера и его публичном оскорблении. В конце сентября к этому добавили хулиганство, совершенное с применением оружия при сопротивлении сотруднику милиции.
Но уже в начале октября г-жу Гличьян выпустили на свободу под подписку о невыезде. А когда дело было передано в Дорогомиловский райсуд, гособвинитель выступил с ходатайством о его возвращении в прокуратуру. По его мнению, по обвинительному заключению «невозможно сделать вывод, кем же являлось лицо, которому оказывала сопротивление обвиняемая». Кроме того, непонятно, с применением какого именно оружия было совершено хулиганство, каковы мотив и цель применения насилия в отношении сотрудника милиции и каким образом было совершено его оскорбление. Г-жа Гличьян и ее адвокат, напротив, настаивали, чтобы дело начали рассматривать по существу в суде, и, возможно, будут обжаловать решение о возврате дела в Мосгорсуде. Как дальше будут развиваться события, теперь непонятно. Однако, как стало известно «Времени новостей», потерпевший инспектор ГИБДД уже меняет данные им первоначально показания.
Как показывает статистика, дела из суда довольно часто возвращают в прокуратуру для устранения всяких «неточностей». «За первое полугодие этого года в районные суды общей юрисдикции Москвы поступило 19 330 уголовных дел. Из них в прокуратуру возвращено 1524 дела для устранения препятствий его рассмотрения судом», -- заявила «Времени новостей» пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева.
Екатерина БУТОРИНА