Завещание на три квартиры в центре столицы стало предметом уголовного дела о мошенничестве. Наследник, которому умерший оставил все свое состояние, теперь может сесть за решетку на семь лет. Обвинение и потерпевшие -- родственники умершего -- считают, что Антон Базиловский подделал завещание, чтобы завладеть дорогостоящей недвижимостью. Вчера в Басманном суде прошли прения по этому делу, и вскоре станет известна дата приговора.
Это завещание в 2000 году написал некий Геннадий Резяпкин. На момент смерти его имущество составляли три восьми- и девятикомнатные жилые квартиры в центре Москвы -- на улицах Тверской, Малой Дмитровке и Башиловской, одно нежилое помещение на улице Малой Дмитровке, а также фирма, занимающаяся обучением английскому языку. Еще в советское время Резяпкин был осужден за обман потребителей -- его уличили в том, что, работая барменом, он не доливал посетителям коньяк. После освобождения Резяпкин решил стать предпринимателем. Он организовал
курсы английского языка, а потом занялся расселением коммунальных квартир. В результате он оказался владельцем солидной недвижимости. Г-н Резяпкин собирался расширять бизнес, но его планам не суждено было сбыться. В феврале 2000 года его задушили в собственной квартире. Убийц так и не нашли, и уголовное дело было приостановлено.
Зато появилось сразу несколько претендентов на имущество г-на Резяпкина. В том же году, после нескольких лет, проведенных на заработках на северном острове Шпицберген, в Москву приехала его племянница Лилия Грачевская и стала разыскивать «любимого дядюшку». Она взяла доверенность у его братьев и сестер, проживающих в Донецкой области на Украине, и стала оформлять наследство. Но, к своему изумлению, она узнала, что г-н Резяпкин все свое имущество завещал другому человеку -- Антону Базиловскому. Как оказалось, г-н Базиловский был другом умершего и его деловым партнером, с которым они вместе занимались бизнесом. Ни Грачевская, ни украинская родня не являются по закону наследниками первой очереди, и при наличии завещания вместе с Базиловским они находились в одинаковом положении. Базиловский попытался уладить дело миром и предложил Грачевской забрать себе и квартиры, и курсы, а ему оставить лишь нежилое помещение, где он мог бы продолжить заниматься бизнесом. Но женщина отказалась, заявив, что она и так себе заберет все.
В 2001 году она обратилась в Чертановскую прокуратуру с заявлением о том, что Базиловский обманным путем с помощью нотариуса подделал завещание. Это дело вскоре было закрыто в связи с отсутствием состава преступления. Через два года, летом 2003 года, уголовное дело возбудили вновь. В ноябре Нагатинский райсуд признал завещание незаконным, и на него был наложен арест. Тогда же Базиловский был арестован, ему предъявили обвинение в мошенничестве в крупном размере, совершенном в организованной группе. Прежние экспертизы, подтверждающие подлинность завещания, были отменены. Следствие полагало, что Базиловский вступил в преступный сговор с нотариусом Еленой Костиковой, которая умышленно задним числом зарегистрировала завещание и удостоверила поддельную подпись. Нотариус до сих пор находится в розыске, и следствие утверждает, что она причастна к совершению еще нескольких подобных преступлений. Сам Базиловский утверждает, что завещание ему передал их с Резяпкиным общий знакомый, нотариуса он никогда не видел, но в подлинности документа он не сомневался.
Два года Антон Базиловский сидит в тюрьме. За это время вся недвижимость загадочным образом была продана неизвестным людям по сделкам, оформленным на утерянные паспорта. Вчера же завершилось судебное следствие. Гособвинитель был краток. «Вина подсудимого нашла свое подтверждение в судебном заседании. Свидетели полностью подтвердили доказательства обвинения, -- сказал г-н обвинитель. -- Прошу суд постановить обвинительный приговор и назначить подсудимому наказание в виде семи лет лишения свободы».
Защита, напротив, потребовала оправдать своего клиента. «Обвинение привело множество утверждений, которые, по сути, являются лишь предположениями и домыслами, которые по закону должны трактоваться в пользу подсудимого, -- сказал адвокат Аркадий Анишин. -- Родственники никогда с Резяпкиным не общались, не приезжали к нему и не звонили. Базиловский знал об этом со слов самого умершего, который жаловался на свою родню, говорил, что они его презирают за нетрадиционную сексуальную ориентацию. Квартиры были проданы неизвестно кому, и почему теперь за это должен отдуваться Базиловский, который сидит в тюрьме? Никакого мошенничества он не совершал, никого не обманывал и ничего не подделывал. Прошу оправдать его полностью и освободить в зале суда».