|
|
N°157, 30 августа 2001 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Палестинцы сбавили тон
Рейд на Бейт-Джалу заставил Арафата задуматься
«Израиль никому не позволит обстреливать Иерусалим, который был нашей столицей уже три тысячи лет назад», -- заявил вчера российским журналистам премьер-министр Ариэль Шарон, комментируя беспрецедентную акцию по захвату палестинского города Бейт-Джала. Она была предпринята накануне, и имела вчера неожиданное продолжение. Вместо обещанного палестинцами страшного возмездия, министр информации в правительстве Арафата Ясир Абдер-Раббо заявил: палестинская сторона прекратит обстрелы еврейского квартала Гило, ставшие причиной резких действий Израиля. Это заявление последовало после того, как из остающейся под контролем арабов части Бейт-Джалы Гило был обстрелян минами, впервые за время противостояния. Хотя никто не пострадал, в квартале началась паника. Тогда израильтяне очень доходчиво объяснили палестинцам: теперь все, это уже слишком. Те поверили и заявили о прекращении огня.
Неожиданным миролюбием довольны в Израиле и «голуби», и «ястребы». Шимон Перес считает, что Арафат показал готовность к диалогу, который надо немедленно начать. Оппоненты лауреата Премии мира уверены в обратном: палестинцы уважают только силу, что и доказали. Так что надо не останавливаться, а занять остальные территории.
«Да, Арафат объявил о прекращении огня, -- говорит Шарон, -- но для нас важны не слова, а действия». По словам главы правительства, теперь израильтяне намерены подождать неделю, чтобы посмотреть, как будут развиваться события. Только после этого будет решаться вопрос о дальнейших шагах. Как пояснил газете «Время новостей» помощник Шарона Ранон Гисин, вопрос о выводе сил из Бейт-Джалы может встать только в случае полного прекращения провокаций.
Надо сказать, что ситуация на «линии противостояния» на стыке Бейт-Джалы и Гило странная. Несмотря на реальную опасность обстрелов, жители других частей Иерусалима специально едут в Гило, чтобы поглазеть, что там происходит. Корреспондент газеты «Время новостей», также побывавший вчера в «квартале раздора», пытался выяснить у зевак, что, собственно, они там делают. «Хотим все увидеть своими глазами», -- гласил типичный ответ.
Ариэль Шарон уклонился от ответа на вопрос, каковы стретгические цели Израиля в отношениях с палестинцами. «О каком-либо диалоге можно будет говорить только месяца через три-четыре, при условии, что прекратится насилие и будет совершенно спокойно. Но когда палестинцы говорят о своих территориях, они должны помнить: эта та земля, на которых сформировалась еврейская нация, и у них здесь никогда не было своего государства».
Елена СУПОНИНА, Иерусалим