|
|
N°192, 17 октября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Hilton и в Европе Hilton
Американцы хотят консолидировать гостиничный бизнес
Сеть отелей Hilton готовится объединить свои подразделения. Третья по величине гостиничная компания США Hilton Hotels Corp. в минувшую пятницу обратилась с предложением к британской Hilton Group Plc о покупке подразделения, занимающегося гостиничным бизнесом. Как передает Bloomberg, данное предложение вызвано стремлением Hilton Hotels воссоединить свой бизнес после 40 лет разрозненного существования: Hilton Hotels владела брендом Hilton только на территории США и Мексики, а Hilton Group -- остальными отелями по всем миру.
Своего согласия на сделку британцы пока не дали. В распространенном в пятницу пресс-релизе они заявили о необходимости тщательно рассмотреть полученное от Hilton Hotels предложение. «Совет директоров подтверждает получение указанного предложения от Hilton Hotels Corp. Сейчас мы занимаемся его тщательной оценкой», -- говорится в заявлении лондонской компании.
Как отмечала некоторое время назад газета Wall Street Journal, решающую роль сыграет сумма сделки. Hilton Hotels находится сейчас в довольно хорошей форме. Последний квартал компания завершила с двукратной прибылью, поэтому вполне готова восстановить проданные в 1964 году права на международный бизнес бренда Hilton. Стоимость объединения стратеги американской сети Hilton оценили в 6,3 млрд долл., но не исключено, что часть сделки произойдет посредством обмена акциями, отмечает Reuters.
Предложенная сумма, однако, может не устроить британцев, считают специалисты. В прошлом месяце голландский банк ABN Amro Holding NV оценил Hilton Group в 6,7 млрд долл., сообщает Bloomberg. А это не вполне соответствует нынешнему предложению, не говоря уже о премии за консолидацию. Вместе с тем продажа гостиничного бизнеса позволит Hilton Group сконцентрироваться на другом важном для компании направлении бизнеса -- развитии крупнейшей в мире сети букмекерских контор Ladbrokes.
Тем не менее если сделке суждено состояться, то на свет появится огромная гостиничная сеть из 2700 отелей по всему миру. На новостях о слиянии акции Hilton Group «потяжелели» на торгах в Лондоне на 13,4%, составив 345,5 пенса (6,07 долл.) за акцию. Ценные бумаги Hilton Hotels, напротив, соскользнули до уровня 11-месячной давности. Потеряв в стоимости 4,4% (94 цента) на Нью-Йоркской фондовой бирже, они остановились на отметке 20,33 долл. за акцию. «Это будет прекрасная сделка. И наша точка зрения о том, что американские представители гостиничного бизнеса хотят прийти в Европу, чтобы разнообразить свои источники доходов, подтвердится», -- заявил один из представителей ABN Amro в интервью Reuters.
Денис УВАРОВ